Путешествия

Чем замечательны венецианские маски?

Масочка «баута» — одна изо самых популярных на венецианском карнавале. Она но была и самой популярной маской в Венеции в 17−18 веках. Баута образцово выполняла главную задачу любой маски — закамуфлировать лицо, сделать обладателя маски неузнаваемым.

KeyNews.ru - Чем замечательны венецианские маски? - Мир вокруг нас

Brian A Jackson, Shutterstock.com

Повышенной анонимности способствовала и особенная характер маски, изменявшая тембр голоса. Поэтому «бауту» чаще чем) использовали следователи, ведя допрос. Вид маски был жутковат, кое-что тоже играло свою роль и при допросах, и простой при неожиданных встречах на темных улицах. Личина отпугивала нападающих, решившихся, во что бы в таком случае ни стало, лишить владельца маски анонимности, кошелька и жизни.

Шапка маски тоже отпугивающее. Скорее всего, оно происходит через имени чудища «babau», которым итальянские черепки пугали своих непослушных детей. Имя итальянской «ложь» странно напоминает имя аналогичного российского монстра — Бабая. Радикально возможно, оба имени турецкого происхождения («бабай» — точно по-турецки «дед») и попали и в Венецию, и в Россию с одного и того же Стамбула. Маску «баута» дополняли высокий черный плащ, скрывавший фигуру, и шляпа-треуголка — «tricorno».

Кроме одна особенность маски, обеспечивавшая ее популярность. Вследствие выступающей нижней части, ее владелец мог кушать и пить, не снимая маски. Идеально для званного вечера иначе говоря ассамблеи!

Маска «вольто» — самая распространенная в нынешнее время венецианская маска. Ее чаще всего позволено увидеть в магазинах сувениров. Эта маска выпускается в самых разных видах.

«Volto» соответственно-итальянски обозначает «лицо». Маска, в самом деле, изображает ряшка, чаще всего женское, с носом и губами. «Вольто» закрывает до настоящего времени лицо, включая подбородок и щеки. Часто эту маску всю делают белого цвета, по временам ее золотят и декорируют перьями. В отличие от маски «баута», в этой маске далеко не поешь и не попьешь. Рот всегда закрыт. И в таком случае правильно. Женщине подобает молчание.

Эту маску кое-когда называют «ларва». Латинское слово «larva» означает «дым, маска». От благородного латинского слова происходит словечко «дух», которое в русском воровском жаргоне означает «блядища», то есть женщина лицемерная, гулящая, всех обманывающая.

Коломбина нимало не такая. «Коломбина» — числом-итальянски «голубка». Это — деюн из комедии дель арте, юная служанка, которая манипулирует и престарелым и приставучим хозяином, Панталоне, и влюбленным в нее Арлекином. Возлюбленная же помогает свести вместе возлюбленных и тем самым разрешает размолвка, возникший по ходу представления. В общем, Коломбина — преобладающий двигатель сюжета. Сама роль предполагает, что ее должна пиликать юная и очаровательная актриса. А молодой прелестнице ни к чему хранить свое лицо. Поэтому маска «коломбина», в несходность от маски «вольто», прикрывает не более глаза, нос и верхнюю часть щек. Такую маску держи карнавал, естественно, наденет только молодая женщина. Неприкрытость маски «коломбина» разрешает не всего только пить-есть, но и позволяет разговаривать, кокетничать, натачивать.

Среди женских карнавальных масок можно встретить и маску по-под названием «моретта» («чернавушка»). Это была овальная маска изо черного бархата, закрывающая все лицо и… заставляющая женщин безмолствовать. Почему? Потому что «моретта» безвыгодный крепилась к голове шнуром, а насаживалась на небольшой шип. Дама сжимала шпенек зубами и поневоле становилась молчаливой, загадочной, общающейся всего-навсего жестами. Не шипеть же на окружающих? Обольщенные мужской элемент преследовали таинственную незнакомку, а те, у кого не хватало прыти, зато хватало юмора, называли эту маску «отрадой мужей». Маску «моретта» делают токмо на заказ, и в сувенирных магазинах ее не отыщешь.

Мужским аналогом коломбины в комедии дель арте является Клоун (он же — Труффальдино). Это равным образом персонаж простонародный, тоже слуга и тоже слуга себя на уме. Арлекин — резонер и паяц. Он — такой же рычаг сюжета пьесы в комедии дель арте, как и Коломбина. Дополнительной интригой по существу его любовное чувство к Коломбине, которое в конце пьесы запрещено браком. Костюм Арлекина из разноцветных ромбов — стилизация одежки бедняка, сплошь в заплатах и в лоскутках. Маска «шут», подобно маске коломбины, закрывает только бельма, нос и немного щеки. Маска эта черного цвета с большим красным пятном держи лбу, напоминающим прыщ или чирей.

Собственно говоря, и шерсть маски, и красное это пятно — великий сигнал для всех, что забавный арлекин отнюдь не только смешон, но может быть и опасен. В области одной из версий, имя Арлекин происходит изо имени одного из бесов преисподней, Аликино. Числом другой версии, происхождение этого имени старо-французское. В страстную неделю в средневековых городах сверху площадях разыгрывались мистерии на тему страстей Господних. Выключая святых и угодников в мистериях представлялись и силы ада. Середь последних обязательно был озорной и прыгучий бес числом имени herlequin, или же hellequin. Бесцельно что, получается, красное пятно на маске — приведение о бесовских рогах, а сам потешный Арлекин — сто лет в обед родственник шутника и охальника Коровьева из «Мастера и Маргариты».

Фигляр — шут, но шут непрофессиональный. Наравне с маской арлекина на венецианском карнавале можно встретиться и маски профессиональных шутов. Женский вариант этой маски называется Жоли. Маски шутов могут состоять самые разнообразные: закрывающие лицо полностью или в известной мере, закрепленные на голове или на палочке, которую держат в руках. Обязательным атрибутом маски являются трехконечные шутовские колпаки, украшенные бубенчиками. (представка по-): п шуты или шутихи держат в руках зеркало.

Сме слуга Арлекин — один из героев комедии дель арте, фигурирующих подо именем Дзанни (Zanni). Это венецианское произношение имени Джованни. Дзанни — пасторальный парень, пришедший в город на заработки. Он простодушен, неопытен, неловок, и в комедии дель арте ему уделяется цена дурачка. Его дурачат все и от всех ему достается. Машкера Дзанни закрывает верхнюю часть лица и снабжена длинным носом, спикула которого поднимается вверх. Тем самым всем дается схватить на, что бедняга Дзанни всегда остается с носом.

Средь длинноносых масок на площади Сан-Марко есть увидеть еще одного героя комедии дель арте, тот или иной носит знакомое нам с детства имя Бураттино. Сие один из Дзанни (потому и длинноносый). Он — слуга, а неловкий и неудачливый. Хотя иногда Бураттино проявляет догадливость.

Бураттино — второстепенный персонаж-маска. Свою неизвестность на сцене театра дель арте Бураттино искупил потрясающим успехом в театре марионеток. Свершение был настолько велик, что собственное имя персонажа из этого следует нарицательным. Уже к концу 16-го века всех кукол, которые приводились в моция посредством нитей или веревок, стали называть бураттини. Яко что переимчивый А. Н. Толстой, пересказав по-русски историю деревянной куклы Пиноккио, и звание главному персонажу своей книги заменил на параллельное. С руки, замена была произведена грамотно. В комедии дель арте Бураттино имеет имя Пиноккьо.

Другой длинноносый персонаж, который можно частенько встретить на карнавальной площади называется «Медико делла песте» («Чумной целитель»). Его легко отличить от Бураттино и некоторых других длинноносых персонажей комедии дель арте. Коль (скоро) у последних кончик носа поднимается вверх, то у чумного врача возлюбленный загнут вниз в виде клюва.

Персонаж этот — долбежка о днях совсем не веселых. Венецию не как-то и не два навещала чума. Так вот, карнавальный экипировка повторяет наряд врача в чумном городе. Наряд данный состоял из маски с застекленными глазницами и с клювом, в котором находились приправа и травы, с помощью которой вдыхаемый воздух очищался с чумных миазмов. Этакий средневековый противогаз. На голове у врача была лопух, которая указывала на его принадлежность к мужскому полу. Патолог ходил по городу в черном холщовом костюме, навощенном внутри, и в высоких сапогах. На руки он надевал длинные кожаные перчатки, а в руке у него была тросточка, которой он отталкивал зараженных людей, если они подходили к нему очень близко.

Чуму, как известно, разносят крысы и мыши. Естественные враги сих грызунов, как известно, кошки. Кошек в средневековой Венеции было бедно. Что поделаешь, не любят эти животные воды, а в Венеции промои была повсюду. Так что кошки в Венеции бог ценились. Их даже сделали героями карнавалов. Одна с распространенных масок — «гато» («донжуан»). Эту маску могут надевать и мужской пол, и женщины, но почему-то больше она нравится женщинам.

Благодаря тому? Загадка. Еще одна загадка, которую женский паркет задает мужскому.

Чем замечательны венецианские маски? — (юдоль вокруг нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: через популярных до малоизвестных, порой и по сей вернисаж остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные планы на будущее отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, страсть и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, что-то нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, в такой мере и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, чепэ их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: через корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на аминь вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close