Путешествия

Греческие традиции, или Зачем на Пасху стреляют пушки?

В Греции обмывание Пасхи проходит очень шумно и весело. Наряду с литургией и крестным ходом, в Страстную Пятницу греки фитиль чучело Иуды на площадях и взрывают петарды в устремленность последующих трех дней. Чем громче, тем одна нога здесь. Но всех остальных соотечественников переплюнули жители греческого острова Хиос.

В городе Врондадос паства двух церквей, Святого Марка и Богородицы Эританис, нет слов время полуночной мессы устраивают «войну ракет» подле помощи праздничной артиллерии — Rouketopolemos. Трагедия настолько фантастичное и захватывающее, что тысячи туристов съезжаются для остров только ради любования красочным фейерверком.

Приход Святого Марка была построена в 16 веке. Чисто известно, турецкие власти, хозяйничавшие в то время в Греции, разрешали воздвижение православных храмов, надеясь на сотрудничество Церкви. В 1822 году нет слов время большой хиосской резни, как назвали историки драматические действие тех лет, турки сильно повредили здание, пытаясь домчаться до укрывшихся внутри жителей. В 1845 году божий дом был перестроен. Но в результате землетрясения 1881 годы — снова разрушен. В 1885 году началась его реставрация, завершившаяся спустя четыре года. В 1949 году куполу церкви был нанесен крупный ущерб: пришлось возводить заново.

Церковь Богородицы Эританис получила свое шапка от соседней местности Эритиани. Она считается старейшим храмом держи острове Хиос (точная дата возведения неизвестна). Близ храме существовал монастырь, где находили приют бездомные и больные. В 1822 году собор была сожжена турками. Лишь немногим прихожанам посчастливилось спастись бегством на соседние острова и Пелопоннес. Уцелевшие обитатели городка Врондадос восстановили церковь в 1840 году.

До сей поры началось в середине XIX столетия. Кому впервые пришла в голову «светлая» помышление устроить шумную и опасную канонаду, история умалчивает. Хотя островитяне с энтузиазмом ее поддержали, притащив две списанные с корабля артиллерия и установив их рядом с церквями, расположенными в километре дружище от друга. Казалось бы, что до этого часа надо грекам, столько лет ведущим войну вопреки турок, как ни мира? А вот и нет.

В области первоначальному замыслу стреляли пороховыми ядрами, пытаясь подрывной волной выбить… стекла в окнах противоположной церкви. Маленечко позже мишенью явился галечный двор перед храмом, тот или иной требовалось повредить. Развлечение было весьма опасным пользу кого участников, так вместо ядер стали использовать гальку, которой выстреливали в направлении (подруга) друга. Так продолжалось ежегодно в течение нескольких парение, пока в 1889-м турки, все еще занимавшие островок, не конфисковали орудия, опасаясь вооруженного противника.

Аж после этой меры греки не угомонились. Требовалось домыслить нечто, что и повеселило бы народ и без- дало повод для беспокойства турецким властям. Народные умельцы смастерили специальные снаряды (ракеты), и «войны» продолжились. П ракеты запускали с крыш церквей, но после нескольких неприятных инцидентов «артиллерийские подсчеты» перенесли на ближайшее поле.

Целью ракет, выпускаемых прихожанами церкви Богородицы Эританис, является маковица церкви Святого Марка и изображение льва — символа сего святого. А «святомарковцы» стараются попасть в отрезок времени противоположного храма. Кто нанесет наибольшие повреждения, оный и становится победителем. Всю остальную часть здания защищали деревянными щитами, а с 50-х годов прошлого века — специальными мраморными экранами.

С точки зрения здравого смысла, подобный ежегодный обстрел храмов выглядит весьма странно и, как уж там, кощунственно. Но греки воспринимают домашние традиции иначе — как лишний зацепка повеселиться и пустить деньги на ветер. Разумеется, подобные развлечения незаконны, однако власти снисходительно относятся к забавам своих земляков, тем паче, зрелище летающих огней приносит неплохие деньги в местную казну с-за наплыва зевак.

Поэтому в последние годы подобные фейерверки — сие, скорее, поддержание давних традиций и способ привлечения туристов. Стреляют в основном с целью учинить красочное представление и наделать больше шума. Хотя обитатели утверждают: такие «боевые» мероприятия настраивают их бери праздничный лад.

Во избежание серьезных инцидентов у себя укрывают специальными сетками, а людей извещают о начале фейерверка сиреной и предупреждают вести себя подальше от места «ракетного обстрела». А если бы загорится парочка заборов, так спишут на горький случай и ущерб покроют страховкой.

Только дважды в истории такие фейерверки по установленной форме запрещались: во время гитлеровской оккупации в 1941—1944 годах и правления хунты «черных полковников» в 1967—1974 годах. Всё-таки, несмотря на угрозы со стороны властей, островитяне продолжали выделывать самодельные снаряды и устраивать огненные бои.

Подготовка к празднованию начинается до сих пор с лета, когда принимаются за изготовление ракет и основание «боевых» групп, состоящих из 3−5 молодых людей. Сколько) (на брата «боевой расчет» имеет собственное имя, например, Дедал, Персей, Кобра и другие. Итак, полгода «противоборствующие стороны» трудятся над созданием боевых зарядов, коих насчитывается в итоге через 25 000 до 60 000 мрамор. Каждая ракета состоит из двух основных частей: корпуса и «начинки». Остов изготавливается из плотной бумаги при помощи клея и заполняется смесью химических веществ, пропорции которой держатся в секрете.

Приканчивающий этап подготовки происходят в Великую Субботу: «батареи», выполненные изо листов черепицы, устанавливаются на позициях. Особо важным является заведено шуточной перебранки между «врагами».

Начинается праздничное действо с костюмированного парада, идеже верхом на коне и под греческим флагом нате площадь въезжает Святой Марк — мусагет одной из церквей. За ним шествуют воины, несущие бери плечах ракеты. Этот ритуал возобновили в 2002 году впоследств длительного перерыва для придания театральности. Зрители располагаются получи и распишись склонах холма Эпос и наблюдают за перестрелкой с безопасного расстояния.

Затем наступления темноты начинают пробные запуски снарядов интересах корректировки наклона «боевых орудий». День) от(о) (часа интенсивность выстрелов увеличивается. Затем по свистку метание прекращается, чтобы прихожане могли принять участие в пасхальном богослужении.

С ударом колокола, возвещающим клаузула праздничной мессы, наступает кульминация праздника: сотни ракет взмывают в небесная твердь, оставляя цветные огненные хвосты и освещая пространство. Климат наполняется свистом и грохотом, смешиваясь с восторженными криками впечатленных зрителей.

Салют длится минут 10−15. На нижеупомянутый день команды «противников» проверяют наличность попаданий, серьезность повреждений, нанесенных накануне их ракетами, и пытаются явиться к соглашению о присуждении победы. Обычно эти шуточные споры заканчиваются ничьей, по времени чего участники пожимают друг другу руки, обмениваются шутками и заключают мир до следующего года.

Греческие традиции, или Охота вам на Пасху стреляют пушки? — Мир кругом нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: ото популярных до малоизвестных, порой и по сей понедельник остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные намерение отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, ловитва и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, что такое? нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, беспричинно и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, инцидент их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: с корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на трендец вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close