Путешествия

Женские лица Рождественского монастыря. Кого на Руси называли Матёрыми вдовами?

Со временем войн остаются не только победные реляции и мнема о героях, остаются еще вдовы и сироты. И первыми сестрами сего монастыря — «вдовьей обители» — были вдовы, матери и сироты погибших возьми Куликовом поле.

Снова седая старина, заново времена, овеянные легендами. Но и среди легенд пожирать факты, описывающие историю средневековой Руси, становления и укрепления Московского княжества.

Вроде многие могут помнить, Куликовская битва состоялась в сентябре 1380 возраст, как раз на праздник Рождества Богородицы. В поклон за победу и был основан Рождественский монастырь. Текущий один из самых древних монастырей в Москве — Богородице-Рождественский дамский монастырь, расположен в самом центре Москвы на улице Рождественка, которой некто и дал имя.

Мария Серпуховская

Основательницей этого монастыря стала княгинюшка Мария Серпуховская (1330−1389 гг.). О княгине Марии, к сожалению, сохранилось недостает) сведений.

Мужем ее был младший сын Ивана Калиты, мнук Даниила Московского и правнук Александра Невского — Андрэ Иванович Серпуховской. Брак между ними был заключен в 1345 году. А чисто детей, по всей вероятности, долго не было. Предполагается, что-то она ездила просить о детях к Сергию Радонежскому, и ее упрашивание была услышана. В 1354 году княгиня родила сына, потеряв вслед месяц до родов мужа, умершего в возрасте 25 полет во время эпидемии чумы.

Владимир Серпуховской, али Владимир Храбрый, родившийся на сороковой день впоследств смерти своего отца, вырос воином и всю многолетие отстаивал независимость Московского княжества.

Вместе со своим двоюродным братом Дмитрием Донским дьявол участвовал в Куликовской битве, в которой было разгромлено воору Мамая. Владимира тоже называют Донским. В той а знаменитой битве, кстати, участвовали и родственники его жены объединение отцу: Андрей Ольгердович и Дмитрий Ольгердович.

«Посереди тем, как юноши и мужи блистали оружием возьми стогнах Москвы, жены и старцы преклоняли колена в святых храмах; богатые раздавали милостыню…» (Н. Карамзин)

Кайфовый время нашествия Тохтамыша Владимир разгромил ордынский чета. Во время набега хана Едигея князь руководил обороной Москвы.

Полно это время мать и жена Владимира занимались и мирскими, и духовным делами. Будто, мать князя — Мария — по прошествии времени заключения брака сына с литовской княжной и приняла монашество в том монастыре, который и основала — Рождественском, около именем Марфы.

Духовником Марии Серпуховской и ее сына был Сергий Радонежский, дьявол стал и духовником Рождественского монастыря.

Княгиня Мария построила первую каменную святилище, по окончанию строительства и умерла.

«Тое но зимы в Филиппово говение, месяца декабря в 2 день… преставися роба Божия благовернаа княгини Мария Андреева, мати сущи Владимеру, в черницах и скиме, наречно титул ей в мнишеском чину Марфа. И положена в церкви святого Рождества в честном монастыре, иже хозяйка создала еще сущи в своем животе».

С монастырем оказалась связана и положение невестки Марии — литовской княжны.

Нелли Ольгердовна — княгиня Серпуховская

Елена — дочка того самого Великого князя Литовского Ольгерда, кой обоими браками был женат на русских княжнах. Родителями Елены были, целесообразно, сам Ольгерд Гедиминович и Ульяна Александровна Тверская.

Родилась Еленя то ли в в 1357 г., то ли в 1360 году и была двенадцатым в детстве в семье. Литовский двор был в то время всё ещё в значительной степени языческим, но мать Елены была христианкой. Напомню, чисто Ольгерд был одним из самых могущественных правителей Европы того времени. Ходил возлюбленный и на Москву, но войной усиления своего влияния убиться не смог, посему был предложен династический морганатический).

«Владимир Андреевич оженился у князя у Ольгерда и поя дочка его, нареченою в святом крещении Елену».

Володяша Андреевич взял в жены Елену в 1371 году. Благословил оный союз опять же Сергий Радонежский.

Хотя наследники тоже появились не сразу. Предполагается, кое-что княжеская чета просила о детях. Просьба была услышана: посредством 10 лет появился первый сын (а Сергий был его крестным отцом), а целом) в браке родились 11 детей.

В 1410 году Елюша овдовела. Но она продолжила успешно управлять всеми делами: своим двором в Кремле, Серпуховским уделом, обустройством монастыря. Ото мужа и свекрови ей досталась и треть московских земель, уместно, и треть московских доходов — судебная и финансовая господство. Воспитала она и всех детей, постаравшись держать всю большую взяв семь раз в единении, без распрей.

Таких женщин на Руси называли Матёрыми вдовами. Невыгодный сломаться, не выйти снова замуж, а твердой рукой корчить дела, хозяйство, поднять детей — в российской истории непрерывная порядок примеров подобных судеб, известных и неизвестных. На всех матёрых вдов у нас никаких монастырей невыгодный хватит.

Прожила Елена Ольгердовна около 80 планирование, под конец жизни приняла постриг с именем Евпраксия и упокоилась в часть же монастыре 15 (28) августа 1437 годы.

Через столетие в Богородице-Рождественском монастыре оказалась а ещё одна знатная дама — жена великого князя Василия Третьего — Великая княгинюшка Соломония Сабурова. Но это уже другая скандал: неясно, идет ли речь о добровольном иначе насильственном пострижении, не очевидна история о рожденном в монастыре мальчике. Народная осса определяла этого мальчика как старшего брата Ивана Грозного, ставшего знаменитым разбойником Кудеяром.

Опять через почти столетие монастырь стал свидетелем боев с поляками. Три) шага. Ant. вдали от монастыря, на Лубянке, находился дом Дмитрия Пожарского. Подобно ((тому) как) известно, князь вместе с Кузьмой Мининым возглавили гридлик интервентам. Обычные люди — литейщики, кузнецы, пушкари — вступали в томишко числе и в уличные бои. Многие из этих горожан были похоронены в Богородице-Рождественском монастыре.

К тому же через 200 лет пришли французы. В самом женском монастыре они малограмотный расстреливали, но грабить пытались.

«В опустевших монашеских келлиях поселился запошивочный генерал. Каждый день из монастыря обосновавшиеся в нем солдаты отправлялись вслед добычей и приносили в мешках награбленное. В одной из келлий была оборудована микрокузница, где все золотые и серебряные вещи переплавлялись в слитки… Ежедневные походы становились по сию пору менее удачными. Лавки и склады были уже все как есть разграблены, и солдаты нередко возвращались с пустыми руками. Позже они шли к монахиням, жестами показывая, что хотят проглатывать, хотя их голодные глаза были красноречивее жестов. «Который что готовил, даст им, — рассказывали монахини, — вследствие того что ведь, захотят, так сами возьмут; опять но жаль их, сердечных, не умирать а им голодной смертью…» (Толычева. Т. Рассказы очевидцев о двенадцатом годе)

Прискорбно сердешных, конечно… От того времени сохранилось (целый) короб легенд. И серебряный оклад с иконы наполеоновский солдат приставки не- смог снять — оцепенел в буквальном смысле фразы так, что на руках выносить пришлось. И нет-нет да и войска уходили из Москвы, поджечь монастырь им маловыгодный удалось: солома отсырела.

Еще через два столетия держи долю монастыря выпало новое испытание. Как было полагается, на территории некоторое время существовал лагерь, спустя некоторое время — коммунальные квартиры. Монастырское кладбище было уничтожено, многие монахини репрессированы, отдельный расстреляны. При этом нескольким монахиням было разрешено остаться в обители, побольше того, по крайней мере две из них продолжали водиться на территории до конца 1970-х годов. Об одной — Варваре — знакомо, увы, из уголовной хроники: ее убили в 1978 году — ни плошки политического, из алчности, в надежде поживиться иконами.

Не откладывая ставропигиальный Богородице-Рождественский монастырь является действующим женским монастырем. Коли немного проехать мимо Кремля, то можно навестить еще один древний и действующий сейчас женский община — Зачатьевский. Но о нем — в второй раз.

Женские лица Рождественского монастыря. Кого получи и распишись Руси называли Матёрыми вдовами? — Мир окрест нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: с популярных до малоизвестных, порой и по сей денечек остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные перспективы отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, звероловство и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, подобно как нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, (на)столь(ко) и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, повествование их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: ото корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на весь вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Close
Close