Путешествия

Как можно оказаться виноватым без вины? Морские байки

Я все учились понемногу. Иногда очень даже понемногу. В толстенной тетради, в целых девяносто листов… Ох, и дорогущая а, собака. А куда денешься? Если именно такую — получи девяносто, не меньше! — сам препод велел дать взятку. По мне, так и тоненькой, на двенадцать, хватило бы. Тем больше, она — куда как дешевле! Ни дать ни взять минимум, на кружку пива. А если не в баре, а в чипке, фигли у Финляндского вокзала, так и на две.

KeyNews.ru - Как можно оказаться виноватым без вины? Морские байки - Мир вокруг нас

olmarmar, Shutterstock.com

Таково вот, в этой тетради по судоустройству и мореходной практике… Вроде сейчас помню — с синей дерматиновой обложкой (сообразно мореходной, как-никак, практике!). Так в этой тетрадке вслед за весь спецкурс я умудрился разрисовать только первую страничку. Одну-единственную. Зато наподобие качественно разрисовал!

Силуэт судна даже особо безвыгодный секущие в судоустройстве легко распознавали. А по наличию трубы, изо которой шел дым, настоящий мореман (ну, приближенно такой же, как и я) мог с уверенностью заметить, что перед ним не какая-то спустя некоторое время допотопная лохань, а самый настоящий пароход. К тому а — винтовой, а не колесный. Если а кто-то ещё сомневался, что перед ним не более и не менее судно, так там, на этой страничке, пока еще две стрелки были, нацеленные, соответственно, на хрюкальник и корму парохода. Над одной из них красивым почерком Витьки Михно (бывшего сигнальщика с тральщика «Комсомолец Приморья») было выведено: «архштевень». По-над другой — «форштевень».

И гляди с такими, прямо скажем, не самыми блестящими, знаниями я попадаю держи своё первое судно «Пионер Молдавии». Лесовоз-пакетовоз проекта 1590П полным дедвейтом 6780 тонн. И никак не просто попадаю. А матросом-мотористом. Причем если по части второй, совмещенной должности — второго класса, так по первой… Первого! Так что в платежной ведомости, идеже я расписался за первую начисленную мне и причитающуюся к выдаче сверху руки зарплату, цифры напротив моей фамилии, домовладыка которой ещё и не нюхал моря, были даже если побольше, чем у насквозь просоленных ветеранов.

Но, точь в точь ни удивительно, экипаж принял меня довольно приветливо. Ну, а выставленные на общий стол четыре бутылки «Старки» закрепили прописку недавнего курсанта мореходной школы в дружном и, ни дать ни взять потом оказалось, спаянном коллективе. Думаю, определенную образ в этом сыграла и особая психология северян, как линейка, спокойных и выдержанных при любых обстоятельствах. Иначе… Ин`аче быть бы мне не только бедным, так и битым, так как по первости хлопот всему экипажу и, особенно, капитану, иль, как его зовут на судне — мастеру, доставил я мало ли. Ох, немало.

С первого рейса всё и началось.

Бери Антверпен должны были мы идти. А это — сарыч Нордкап, где нас уже поджидали зимние, суровые «ревущие сороковые». Да, всего этого я тогда ещё не знал. Только определенный мандраж присутствовал. Поэтому носился я по всему судну, по образу угорелый. Естественно, без особого толку, мешая и отвлекая ото важных дел всех и вся.

Вот в этот самый срок и попал я, к его несчастью, на глаза старшему помощнику. Дьявол в момент прекратил моё, не несущее в своем начале который-нибудь-то позитивной составляющей, хаотичное броуновское движение: ась?, мол, суетишься без толку? Дуй-ка даст сто на корму. Сними там флаг и быстренько… Одна ходуля здесь, другая там — подними его для сигнальной мачте. А то уже и лоцман вот-гляди пожалует. Как поднимется на борт, так и тронем.

О-о-о… Йес мы это, тащ старпом, мигом! И глазом сморгнуть не успеете, как флаг уже там идеже надо будет развеваться.

Пулей — держи корму. Флаг снял, побежал на рубку. Шабаш — как учили! — есть. Привязал флаг к фалу, начал подъем. И тут… Кумач и половину положенного ему пути не прошел. Бах, и застрял! Намертво. Ни вверх, ни вниз. Что же уж я ни делал. И тянул, и дергал фал из всех сил, и висел на нем, оторвав уходим от палубы… Никак! Вот, думаю, неприятность… Не учел поправку на ветер. Пора было внатяг его держать. Вот он, змий, видно, со шкивка, на мачте и соскочил. А позднее его и закусило. Ну, невезуха…

Тут, на правах назло, и лоцман подвалил. Поднялся на борт мрачнее шквалистый тучи и сразу, ни здрасьте, ни до свидания — шмыг в рубку, чуть я его и видел. Минуты после этого не как бабка прошептала… Вылетает капитан на крыло мостика. Работать) же за ним — старпом. И боцманюга… Летит внизу по надстройке и орет так, что у меня лопухи чуть не заложило: «Сорвать на фиг орифламма к такой-то бабушке!» И дальше — сделано совсем непечатное.

А я стою, как и стоял, в полном недоумении — согласен что же случилось? С какого перепугу ёбаный неслабый кипеш вдруг поднялся? Чего это весь переполошились?!

Оказывается, приспущенный на рее флаг означает, чего на судне — покойник. И, как в дальнейшем выяснилось, лоцман, поднявшись в рубку, сразу мастера и огорошил: «Твоя милость чего, Бонифатьич?! У тебя жмурик на судне, а твоя милость меня вызываешь…»

От такого приветствия поуже мастера чуть кондратий не хватил. Он-ведь — ни сном, ни духом, как и как я там поднял.

В общем, уже вдвоем с боцманюгой пишущий эти строки этим проклятым флагом занялись. А он уперся всеми четырьмя копытами и… Хоть ты что хочешь! Мы и тянули фал, и дергали. И висели на нем. А орифламма как застрял на середине мачты, так через некоторое время и развевается в своё удовольствие, назло всей мировой буржуазии. И ни в дальне, ни назад. Что делать?

Капитан посмотрел, посмотрел возьми наши мучения…

«Ладно, — говорит, — пойдем с кормовым флагом. Далее, в Антверпене, разберемся. А вы полезайте на рею, а то как же примотайте флаг к мачте, чтобы он не отсвечивал».

Безусловно. Легко сказать — «полезайте». Пишущий эти строки на парусниках не стажировались. А самая высокая степень портового буксира, на котором я плавательную практику проходил — дымовая обратка. Да и та — от печки-буржуйки, что такое? в каютке стояла. Но посмотрел я в глаза боцману… Посмотрел бережно и понял — надо лезть.

Если который не поднимался на мачты по ходу судна, этак может представить себе чайную ложечку в стакане, чего стоит на столике в купе железнодорожного вагона. Водан в один. Только у мачты размер побольше. А так — та а самая вибрация. Плюс круговая раскачка.

Но… Идеже наша не пропадала? Надо, значит, надо! И полез я возьми эту мачту. Хорошо ещё, мастер сжалился. Сказал, аюшки? на самую верхотуру — не нуждаться. Примотай, мол, флаг там, где он застрял, согласен спускайся.

В общем, примотал я его, гаденыша. Натерпелся, (нечего, не без этого. Но рабочие штаны, на правах спустился, сухими были.

Самое обидное, что позднее, уже на стоянке в Антверпене, выяснилось: моей-так вины в том, что флаг застрял, и не было больной! Шкив просто старый оказался. Обветшал со временем. А то как же так, что добрая его половина отсутствовала. И заклинить симпатия мог в любую минуту. А то, что я не в книга месте и не в то время оказался — эдак, дело случая, а не моя промашка. Или безвкусица должного морского навыка.

Поэтому и боцман от мастера получил по мнению полной. Чтобы смотрел за вверенным ему хозяйством должным образом. Только ему-то, ладно. По делу фитиль вставили. А смотри я за что терпел? На мачту эту лазил…

Делать за скольких можно оказаться виноватым без вины? Морские байки — Круг вокруг нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: с популярных до малоизвестных, порой и по сей сочельник остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные планы на будущее отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, слабость и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, подобно как нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, си и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, повествование их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: с корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на по сей день вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close