Путешествия

Как работает железная дорога?

Буде поставить задачу — описать работу железной дороги вот всех подробностях, мне бы это посчастливилось, конечно, только относительно железки латвийской. Но в этом месте постараюсь рассказать не о подробностях, а о принципах.

KeyNews.ru - Как работает железная дорога? - Мир вокруг нас

Фотоотпечаток: 12019, pixabay.com

Более двадцати лет уже, вроде Союз развалился. А общая железнодорожная сеть осталась. Маловыгодный только одинаковая колея, одинаковые стандарты, общие компьютерные программы, пока еще и высший руководящий орган — Центральный бюро по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии.

В сии двадцать с лишним лет государства — бывшие союзные республики — старались бери своих железных дорогах модернизировать технические средства и влачить безумные эксперименты. Кому в какой степени что посчастливилось — по-разному. Но принципы организации движения поездов не в пример (куда) в меньшей степени подвержены внешним влияниям, чем, взять хоть, закон всемирного тяготения. Никуда не денешься. На случай если кто чего нового и придумал в организации работы — так всё равно в тех же рамках, вариации получи и распишись тему.

Это всё о том, почему у меня питаться моральное право рассказ о железке латвийской спроецировать бери всю сеть.

Впрочем, тут как-то сотрудница скачал штатовский тренажёр поездного диспетчера — кончено понятно интуитивно, можно развлекаться, пояснений не читая. Так так далеко заглядывать не будем.

KeyNews.ru - Как работает железная дорога? - Мир вокруг нас
Фотокарточка: MichaelGaida, pixabay.com

У большинства людей, клану не принадлежащих, оборот «железная дорога» чаще всего вызывает ассоциации с пассажирским поездом, электричкой сиречь скорым дальним. Ну, да, вообще-то, ясно, на самом деле, это где-то весь-таки тоже железная дорога. Даже более того, я считаю маловыгодный вполне корректной привычку некоторых руководителей посмотреть держи график, весь испещрённый красными линиями пассажирских, и бякнут: «Поездов нет».

Первый аспект — материальный. За пассажирские поезда кто-то должен воздав. Варианта три — пассажиры, государство, железная стальная колея.

Первый вариант на просторах бывшего Союза далеко не катит. Вот в Юнайтед Кингдоме заплатил восемь паундов (двунадесять долларов) за сорокаминутную поездку — как будто, дёшево отделался. И то впечатление такое, что ценами возьми билеты они только отбивают себестоимость, а доход получают продажей в поездах (ароматные и булочек. У знакомой вопрос возник — делать за скольких добраться от Милана до Рима. Сайт с расписанием эврика — всё отлично, поезда ходят, три с половиной часа дороги. И сотенная евро с человека.

При СССР за пассажирские поезда платила железная путь-дороженька. В Латвии это ещё долго продолжалось по инерции — был хоть период, когда на содержание пассажирских поездов у нас бабульки из зарплаты высчитывали, десять процентов. Теперь издержки взяло на себя государство. Где ему, бедному, капитал(ы) на это добыть? Легко — укоротить большую часть прибыли у той же железной дороги.

KeyNews.ru - Как работает железная дорога? - Мир вокруг нас
Фотка: Depositphotos

Железнодорожники — люди не корыстные. Да есть и другой аспект.

По дефолту пассажирские поезда ходят в соответствии с графику (расписанию). Конечно, когда что-то бывает, нужно обладать многими знаниями и умениями, чтобы и сохранность движения соблюсти, и поезда пропустить с минимальными задержками. Так чтобы обеспечить нагон опаздывающему скорому поезду, нужна проницательность.

Но настоящего искусства здесь нет.

Для грузовых поездов также расписание составляется — каждый год. А положение меняется ежедневно. В одном направлении поток грузов возрастает вплоть до запредельных величин, в другом падает до минимума. Так грузовых поездов меньше, чем графиком предусмотрено, так больше. Если поездов меньше, то ещё си-сяк, хотя и в этом случае пропускать их в соответствии с расписанию просто некорректно. Если получается превышение, а как же ещё на интенсивном направлении, приходится думать о волюм, как их просунуть больше, чем это умозрительно возможно.

Можно, конечно, лишние поезда просто невыгодный отправлять. Не отправлять день, другой, третий. П ваша техническая станция будет полностью парализована и весь не сможет работать. Вообще-то, она сейчас в первый день начнёт прибывающие поезда придерживать в области неприёму. А на третий доберётся до заколдованного круга. С намерением прибывающий поезд принять — надо послать свой, чтобы отправить свой — нужен тепловоз. А тепловоз целесообразно на подходе с непринятым поездом.

Если такую ситуацию никак не просечь заблаговременно, то техническую станцию, а вместе с ней и всю железную отойди потом придётся спасать. Процесс это трудный, слабый, сопровождаемый жертвоприношениями, иногда на недели растягивается.

KeyNews.ru - Как работает железная дорога? - Мир вокруг нас
Отпечаток: RitaE, pixabay.com

Так что лучше все поезда посылать по мере их формирования. Если это невмоготу теоретически, надо придумать что-то, в рамки обыденного сознания невыгодный укладывающееся. Арифметика при этом используется, но в свой черед с оговорками. 2 Х 2 — в идеальном случае — 3,8, да может получиться и 5, считаем, что 4,3. А смотри высшая математика не катит ни разу — уравнения с двенадцатью неизвестными симпатия решить всё равно не поможет.

Откуда но берутся все эти неравномерности, подозрительные вероятности и иные осложняющие жизнь факторы, из-за которых до сих пор здание заумных расчётов оказывается построенным на песке?

Пружина основная и главная, хотя и не единственная. Поезда, они изо воздушного пространства не образуются. Поезда делаются (изготовляются), ни дать ни взять это ни странно звучит, из вагонов. Что-нибудь касается пассажирских поездов, то вагоны, их составляющие, ходят себя туда и обратно, это полегче. Конечно, бывает, нужно в соответствии с какой-то причине данный вагон исключить с поезда, или заменить, или добавить. Но в этом деле лопать некоторая стабильность.

Поезда грузовые делаются из вагонов, которые погружены в данном направлении либо — либо, наоборот, выгружены, и надо их вернуть к месту погрузки в порожнем состоянии. Будут показатели вагоны погружены или выгружены, когда точно и в каком количестве, ясно не знают даже те, кто их грузит/выгружает. «Может состоять, скорее всего, существует вероятность» — принципы, служащие основой для дальнейших точных расчётов. Держи них основываясь, составляется план работы на ближайшие полсуток, производится трансакция локомотивов, вызываются на работу локомотивные бригады. Безграмотный перестаю удивляться, но реализация прогнозов — процентов девяносто.

KeyNews.ru - Как работает железная дорога? - Мир вокруг нас
Фотомордочка: 44833, pixabay.com

Это собственная погрузка/выгрузка. Только и поступление поездов с соседних дорог — в свою очередь величина не особо известная. Эти поезда эвентуально бы уже давно сформированы, имеются в наличии и в природе существуют. А, пока они доберутся до стыка (границы), свершиться может всякое. Тепловозы ломаются, устройства сигнализации выходят изо строя, таможенники свирепствуют. Большинство этих факторов выдвижение поездов замедляют, но бывает, как ни вот так фунт, что и ускоряют. В значительной мере на то, точно поезда пойдут, влияет такая сила, как личные качества работающего в данную смену поездного диспетчера, сие само собой.

Из всего этого виртуала что в порядке вещей вычленить тенденции, спрогнозировать, чем такое развитие событий может заключиться. Потом решить, поездам какого направления нужно особое не заговаривать зубы, какие, авось, сами как-нибудь доберутся давно места назначения, а какими можно вообще пожертвовать.

Инда если всё это сделано на высшем уровне, до сего времени равно точно так не получится никогда. Равным образом тепловозы ломаются, устройства из строя выходят, злоумышленники злодействуют, согласен и вообще — разгильдяйство одного человека изо сотни, движение обеспечивающей, может всю картину напакостничать. Остаётся только верить в счастливую звезду и возможность всех сих неприятностей в голове держать.

KeyNews.ru - Как работает железная дорога? - Мир вокруг нас
И. И. Левитан, «Эшелон в пути», 1890-е гг.Источник: artchive.ru

А бывает и так, нечасто, к сожалению, что планеты должным образом расположатся, и выйдет и старый и малый даже лучше, чем это можно было себя представить. Сказать бы, что дело после этого не в планетах, а в людях, но многие признаются, йес и по собственному опыту знаю: одну смену всегда идёт через пень-колоду, другую — т. е. по маслу.

Короткий ответ на вынесенный в наименование вопрос: некоторая сумма базовых знаний, немножко расчётов, два сапога пара гениальных идей, вера в удачу и много-много интуиции. Преимущество Святой Дух Авантюризма, конечно.

Не пугайтесь, относительно Святого духа — это я о планировании поездной работы, а невыгодный о безопасности движения. Там принципы немножко другие.

Ровно работает железная дорога? — Мир вокруг нас сверху KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: через популярных до малоизвестных, порой и по сей нониди остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные будущий отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, страстишка и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, что же нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, яко и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, заваруха их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: через корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на повально вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close