Путешествия

Когда вспоминаешь о том, что в школе надо было бы учиться? Морские байки

Говорил а батя! Говорил: «Учись, сынку… Учись! Дрессировка — это свет. А без знаний — будешь, точно и я, чуть свет на работу вставать». Всего лишь не слушал я его. Потому что воспитатель в отце обыкновенно после получки просыпался. Или после аванса. Обмоет так или другое с бригадой, придет домой и начинает дневничок с меня требовать.

KeyNews.ru - Когда вспоминаешь о том, что в школе надо было бы учиться? Морские байки - Мир вокруг нас

InavanHateren , Shutterstock.com

Да что ты, а я всё это, как и дни получки и аванса, как можно лучше таблицы умножения знал. Что письменно задали получай дом, сделал по-быстрому и — бери улицу, к пацанам. А там уж занятий, куда сильнее интересных, чем уроки, — до самого вечера. Рано уже домой придешь, какая, павлин-мавлин, надрочка? Вроде как и спать пора. С утра но всем — если не на работу, неизвестно зачем в школу. Так и учился. А все батины наставления что влетали в одно ухо, так от первого а подзатыльника через другое и вылетали не менее не слыша ног.

Но я от того не сильно и переживал. Кой (ляд мне ваш пропан-бутан? Я это… Кризис миновал на речку. Или на каток, если в зимнее время. Так что мне эти циклопарафины ещё целую вечность без всякой надобности были.

Но как-в таком случае… Вспомнил я батю. И всю его науку оборона важность этой самой учебы.

Уже после срочной занятие было. В загранку я ходил. Матросом-мотористом: весь в мазуте и тавоте, а зато в торговом флоте. Очередной рейс. Тащим обрезную соломбальскую доску сверху Роттердам. Обогнули Нордкап. Норвежское море прошли, Северное. Еще и Роттердам этот самый на горизонте нарисовался. Встали получи внешнем рейде, лоцмана ждем.

Вахтенный офицер ми и говорит: посмотри, мол, в специальном шкафчике, флаг Голландии. А в таком случае лоцман вот-вот на борт пожалует. Поприветствовать бы ему надо флагом страны, в пристань которой заходим: «Здравствуй, дорогой господин-сподвижник, рады тебя приветствовать на борту советского лесовоза-пакетовоза ледового класса».

Я к тому шкафчику, идеже выдвижные полочки, на торце каждой из которых и старый и малый буквы нашего родного алфавита от «а» поперед «я». И в каждом отсеке флаги тех стран, отчего начинаются с соответствующей буквы. Где «б», засим и Болгария, и Бельгия, где «и» — Иберия с Италией. Но мне-то они вроде словно пока и ни к чему. Быстренько выдвигаю ящичек, получи и распишись торце которого буква «г» выведена. Земля Эллады, ГДР… А Голландии-то… И нету! Я уж до упора этот ящик выдвинул — может, голландский гюйс завалился куда (?!), чуть ли малограмотный на пол флаги все эти вывалил… Несть голландского!

Так и докладываю старшому — в отлучке, мол, голландского. Что делать?

Ну, он сдвинул фуражку лакированным козырьком ближе к носу, почесал затылочек свой натруженный интенсивно и с усилием нешуточным, да и отвечает ми: дуй, мол, в каюту к третьему штурманцу. Он ровно по судовой роли за эти флаги отвечает. Слыхать, взял, змееныш, постирал его перед заходом в речные ворота, чтобы перед голландцами не позориться, и висит флюгарка, сохнет себе где-то спокойненько, а мы тутовник с тобой переживай за лицо родной страны и священность морских традиций. Буди этого охломона срочно, пиль флаг и мухой… Мухой обратно! Одна ножка здесь, другая там.

Я и побежал такой радостный. Подпрыгивая. К третьему штурманцу. Без стука — какое вслед за тем, не до того! — вваливаюсь к нему в каюту. И объясняю интеллигентно, как могу, что вахтенный офицер меня послал. Пилот, мол, на борт скоро подниматься будет. А приветствовать ему нечем. Где флаг-то голландский? А в таком случае… Не только мне плохо будет. Христом богом прошу — отдай кумач. Мне его ещё на мачту надо успевать поднять, пока лоцманский катер к нашему борту приставки не- подвалил.

А штурманец глаза на меня по пяток копеек: «Да вы что там, в рубке? Ни (чуточки с дуба рухнули?! Не брал я ничего. Там, в шкафчике ваш голландский босеан как лежал, так и лежит».

И что? Ми препираться, что ли, с ним, когда я ровно знаю — нет там его! А катер с лоцманом сейчас вот-вот…

 — Раз в месте, давай, показывай — где дьявол!

Хватаю штурманца в охапку (хорошо, он метр с кепкой — насчет компактный и не сильно тяжелый) и обратно — в рубку. А позднее старшой под потолком висит, стенки ему сейчас мало. Как нас увидел, так сразу штурманца в формулирование:

 — Где? ГДЕ?! Куда флаг заныкал?..

А оный всё свою линию гнет. Не брал, тырли-мырли. На месте должен быть!

Ну, мы здесь уже хором, в два голоса:

 — Идеже?!! Покажи, на каком месте?

Штурманец — к шкафчику. Выдвинул ячейку с «г» в торце, давай там рыться…

Толку-в таком случае, если мы уже и по очереди, и вдвоем мало-: неграмотный только эту ячейку, весь шкафчик перерыли. А проводник… Вот-вот!

И тут слышим — топотание богатырский. Кто-то по ходовому мостику бежит, гремит железом, целых лесовоз дрожит… Тут и к гадалке ходить безвыгодный надо. Мастер, капитан то есть, решил непосредственно взять дела по встрече лоцмана в свои цыпки, если мы до сих пор умудрились флагом ему малограмотный отсалютовать. Врывается в рубку, как бизон, укушенный слепнем (сиречь что там у них в этих прериях), и с места вмиг — в пикирующее бомбометание, чуть по стенке нас всех подрывной волной не размазал:

 — Что (в у вас?! Лоцман… Вот-вот! А вы…

Вахтовый офицер, как старший, ему и докладывает — яко, мол, и так. Голландского флага у нас нет.

 — Словно нет? Должен быть!

И к шкафчику, штурманец еле отлететь успел, чтобы под этот паровой каток мало-: неграмотный угодить. Давай ячейки выдвигать. Первым делом с буквой «г» для торце. Потом соседние, с «в» и «д». (то) есть будто голландский флаг сам, по собственной инициативе тама перебрался. Естественно… Ни в одной из ячеек его безвыгодный оказалось.

Стоит наш мастер над выдвинутыми ячейками, смотрит держи них, ничего понять не может. Ну, и да мы с тобой, знамо дело, языки прикусили. А то вякнешь а невзначай, так быстро, под горячую руку, безо квартальной премии останешься.

Стоим, молчим. Но во всех отношениях своим видом выражаем полное сочувствие этой общей корабельной беде. Опозорились, запруда… Виноваты.

И тут мастер как хлопнет себя широкой своей капитанской пятерней сообразно не менее солидному лбу:

 — Балбесы! Остолопы!

Сие только если оставить то, что в приличном обществе Вотан джентльмен другому говорит, зажигая спичку о подошву своих ботинок, так чтоб прикурить хорошую кубинскую сигару. Всё остальное аж в наших нынешних газетах… Навряд ли пропечатают.

 — Остолопы, — кричит, — ваш брат хоть географию в школе учили?! Какая такая, ешкин бабник, Голландия? Нидерланды! Королевство Нидерланды. На «н» знамя ихний смотрите.

Мы и посмотрели. Сразу а. Все втроем. Еле просунулись к этой ячейке. В самом деле. Здесь. Лежит этот голл… Нидерландский флажок. Мы его чуть не расцеловали.

И расцеловали бы. Ну да времени не было. Я флаг этот в охапку и что есть силы — к сигнальной мачте. Прицепил флаг к фалу и книзу его… Вверх!

В общем, успели. Не опозорились. Отсалютовали лоцману.

Верно, флаг я вверх тормашками к фалу привязал. За сколько потом от мастера персональную нахлобучку получил. Да тут школа уже ни при чем. После немецкому помню, как на уроке немка рассказывала, подобно как они, мол, в Германии от черного прошлого вследствие кровавое настоящее идут в светлое будущее. Поэтому черная место у них внизу, желтая (золотая) вверху, а красная — посредине. А видишь по голландскому флагу никто не говорил, который синяя у них внизу должна быть…

P. S. Коль скоро рассказчик что и перепутал с немецким флагом, за давностью школьных полет, думаю, ему простительно.

Когда вспоминаешь о том, как будто в школе надо было бы учиться? Морские байки — Печали и плача) вокруг нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: с популярных до малоизвестных, порой и по сей нониди остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные намерение отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, страстишка и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, яко нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, манером) и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, предание их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: через корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на шабаш вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close