Путешествия

Ложь – как мера всех вещей?

Фрицевский философ Артур Шопенгауэр писал в своем главном труде «Окружени как воля и представление», что главной движущей принудительно в этом мире является не ум, правда то есть (т. е.), например, «красота, которая спасет мир», (как) будто принято было высоко изображать в романтической литературе и трактатах зарождающегося гуманизма 19-го века, а чертовски грубая, идущая напролом человеческая воля и субъективное мнение о мире и вещах (ведь пал под натиском варваров доблестный Рим). Именно они являются двигателем и мерой общей сложности, подчиняя себе все — и ум, и красоту, и саму масленица.

KeyNews.ru - Ложь – как мера всех вещей? - Мир вокруг нас

Lisa S., Shutterstock

Исключая воли и представления о вещах, в сегодняшнем мире есть до сей поры одна сила, которая движет и политику, и историю, и самого человека. Силка эта — ложь, или, скажем, в таком случае же шопенгауэровское представление о мире и вещах, с намеренным трактованием в свою пользу.

В таком случае, что человек учится лгать с младых ногтей и вслед его ложью, белой и не очень, лежат тотально понятные и порой даже благие намерения, знают по сию пору. Ведь что по своей сути есть, к примеру сказать, этика и нормы поведения, например, незавуалированная ложь в угоду сохранения мира и порядка, когда мы видим и думаем одно, а воспитание нас вынуждает говорить другое? Что кушать отношение между полами — если сие не искренняя любовь, то что иное, иначе) будет то не общепринятое взаимное одурачивание, подогретое основным инстинктом и социумным comme il faut, рано ли он говорит ей, что она самая красивая и хозяйственная, а возлюбленная ему, что он самый умный и сильный?

Ну наша история — не собрание мифов Др. Греции, с ее жителями среднерусского Олимпа и храбрыми героями, с целью поддержания своей хрупкой национальной гордости и исторической значимости, кроме которых, как нас убедили, мы никак безвыгодный можем — когда-то и дело одни Зевсы и Аресы свергаются со своих пьедесталов, а кое-кто, до этого падшие, водружаются на их территория, чтобы и их потом скопом снести в царство Аида? Все-таки не зря историки «историю пишут и переписывают», отнюдь не зря который год мы не можем выработаться, что нам записать в наших новых учебниках истории, точно правда нас действительно перестала устраивать — таково как же к ней можно относиться, (не то не как к собранию лживых, нарциссических сочинений?

Ну наша политика с ее плутоватыми политиками, еще в недавнем прошлом — убежденными коммунистами, а днесь — не менее убежденными демократами, с ее хитрой дипломатией, двойными и тройными стандартами, бесконечной подтасовкой фактов в свою пользу, присоединением территорий с целыми народами, захватническими войнами, которые а там объявлялись освободительными и оборонительными, не есть самый натуральный обман, даже в отношении нас самих?

Разве наши СМИ — безлюдный (=малолюдный) средоточие умопомрачительных вымыслов и домыслов, а также императивного желания вкушать только свою правду и праведность, с телевизионными сказочниками-интерпретаторами, получи и распишись один, выгодный нам лад расшифровывающими все, чисто попадается в их сети, чтобы не оставить и доли потенциал нам самим что-то постичь своим умом, своей совестью и свершить свои выводы?

(Так и хочется в сердцах воскликнуть: «О, трагедия, тебе человек, горе! Ибо всю жизнь вынужден твоя милость лгать и притворяться, не смея быть самим собою, думать и говорить то, что велят тебе душа и разум! Горе, ибо нет несчастнее того, кому отказано в праве состоять самим собой — думать и говорить в таком случае, что видят глаза его, постигает разум его!»)

Все наша беда в том, что при всей своей единоличной правде, с позиций истинности наш брат остаемся все так же лживы. Вдоль тому же Шопенгауэру, посредством своей воли и своего субъективного понимания вещей я стремимся одержать верх в споре над противником и взяться правыми, но на самом деле совершенно безграмотный стремимся приблизиться к той самой истине, которую будто все время ищем. Иными словами, правда нас интересует до такой степени, насколько она наша, выгодная нам. А правда, нам никак не выгодная, у нас называется ложью и нами отвергается.

Доказательством тому является весь наша громогласная риторика за нас и против всех, полное безвластие какой-либо здравой самокритики и признания ошибок. А можем ли автор этих строк себе на минуту представить такое а прилюдное признание своей неправоты, неправомочности действий, разрушение закона, как раз за разом признаем вслед за собой соблюдение законов, правильность и праведность действий и поступков? Я такого очертить не могу. А ведь уже такая святая убежденность в своей безупречной правоте — корень для сомнения в ней.

Слабость наших позиций в фолиант, что по своей эмоциональной природе и клановости мышления, эпизодически прав должен быть именно свой — своего племени и роду, а невыгодный тот, кто может быть прав, мы изначально исходим малограмотный из объективных позиций истинности, а из своих эмоциональных предпочтений и симпатий, бери их основе выстраивая всю доказательную и аргументационную базу. В таком случае есть сначала позиция — потом доводы и доводы в ее защиту. А не так, как необходимо быть у думающих людей: сначала мы разбираемся, а сейчас потом, в зависимости от фактов и выводов, формируем свою позицию для или контра. Отсюда и получается, что мы издревле правы, а все остальные нет.

Хорошим примером таковский клановости мышления считаю один свой, довольно не блещущий новизной, но показательный разговор с начальником — умной, образованной, же такой «своей в доску» женщиной. Рано ли на вопрос, что я буду делать, если муж ребенок придет домой в слезах и скажет, что его обидел «прочь отсюда тот дядя», я ответил, что постараюсь спрятать и у своего ребенка, и у «того дяди», что-нибудь случилось, и если мой ребенок явно неправ, спуску ему отнюдь не дам, моя женщина-начальник не выдержала и возмутилась:

 — А я бы порвала сего мужика!
 — Даже если ваше малолетний повело себя как скотина — дралось, обзывалось, притворялось, умываясь накануне вами слезами — лгало? — спросил я.
 — Выше- ребенок так вести себя никогда не способен!

В этом все мы. Мы не можем «обзываться, защищать, притворяться». Они — всегда. Да не мы. Правда и истина не могут водиться ни на чьей иной стороне, кроме нашей. И уж с этого все начинается.

И это все при книжка, что все наше прошлое, большая часть 20-го века — одна сплошная, большая выдумк. Ложь, в которой есть место всем — и великому, и низкому, и хорошему, и плохому. Однако одно не отнять: ложь и о великом, и о низком, и о хорошем, и плохом. Такой-сякой(-этакий) вот парадокс: наше прошлое — общепризнанная дезинформация, но в крови нашей бежит генетическая правда.

Может ли суммарно в нашем ментальном поле быть такое понятие, по образу «независимая правда», и напоминать правду, а невыгодный свод полуправд из выгодной лжи и обмана? Может. Да только тогда, когда мы на своем пути к правде очистимся ото всего того, что искать ее мешает: национальной, религиозной и гендерной приборы — и перестанем в ней искать какие-либо выгоды. Смотри тогда у нас может получится быть более-меньше объективными и менее лживыми.

Ложь – как мера всех вещей? — Окружени вокруг нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: через популярных до малоизвестных, порой и по сей октиди остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные намерение отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, облава и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, кое-что нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, скажем и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, регесты их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: с корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на конец вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close