Путешествия

Магия в красных тонах, или Как раньше печатали фотографии?

Данный чемоданчик папа доставал с полки нечасто, буквально малую толику раз в год, обычно после праздников. Невзрачный кейс потерто-синего цвета с металлическими застежками и компактно прижимающейся к корпусу гофрированной ручкой абсолютно неожиданно хранил в себя Магию. Магия была во всем. Благодаря чемоданчику, товары начинали использоваться не так, как привычно, и становилось (бог) велел то, что раньше было нельзя…

KeyNews.ru - Магия в красных тонах, или Как раньше печатали фотографии? - Мир вокруг нас

PHOTO FUN, Shutterstock.com

Чудодействие начиналась, как только чемоданчик открывали. Потому почто… ну что можно увидеть в обычном чемодане? Рубашки, порты, носки. Кипятильник еще… А в этом все было безлюдный (=малолюдный) так! В этом лежала спящая в поролоне блестящая хромированная трубка, непонятная черная полусфера с отверстием, дочиста необъяснимая вторая полусфера с прикрепленными к ней деталями и аккуратными вентильками, и прочий мелочевка.

Папа вынимал все это по очереди с коробки, вставлял, закручивал, насаживал, подключал и получался… У-ве-ли-чи-тель! Ажно в самом этом слове уже была магия. Сколько-то от пугающей сказки про Черную Курицу иль непонятной книжки про Алису. Увеличитель… УПА.

Опять-таки, нет, магия начиналась еще раньше! С черного бочонка, заходя с которым в ванную комнату, святой отец несколько раз громко, на всю квартиру кричал: «Бренный мир не включать!» И переспрашивал «Все услышали?! Освещение не вклю-чать!» Это значило, что-что сейчас он будет вставлять пленку.

Внутри бочонка была особая пружина, состоящая из двух половинок, которые, складываясь дружно, зажимали кончик пленки, а папа потом аккуратно наматывал ленту до пластмассовым дорожкам, постоянно проверяя пальцем с обеих сторон, безграмотный прислонилась ли где пленка друг к другу. По образу-то раз папа дал попробовать все сие проделать со старой, уже проявленной пленкой бери 36 кадров, при свете, и все равно получилось малограмотный сразу. А он все это проделывал в полной темноте! Общий в полной, потому что даже щель под дверью папашечка затыкал одеялом.

Иногда, когда людей в доме было через силу много, что сводило предупреждение про свет получай нет, магия начиналась с папиного тулупа! В этом случае святой отец аккуратно расставлял на диване запчасти из разобранного бочонка, позднее, как фокусник, накрывал все это тулупом, а с высоты птичьего полета еще набрасывал одеяло. После чего задом-вперед, снаружи-вовнутрь просовывал в рукава кулаки с зажатой кассетой фотопленки и мотал возьми спираль прямо там.

Хотя, пожалуй, магия начиналась пока еще раньше, с двух литровых стеклянных банок, с наклеенными нате боках кусочками лейкопластыря и непонятными, написанными фломастерами буквами «Пр» и «Зак». Гора наливал в емкости теплую воду, а затем вскрывал особые пакетики. Вотан назывался «Проявитель сульфитный», а второй — «Закрепитель кислый». Алхимия! В первом пакете было чета хрустящих мешочка поменьше. Сначала в банку нужно было просыпать порошок из первого мешочка и размешать, а попозже — с второго…

Все волшебство, которое до увеличителя, понтифекс часто проделывал в одиночестве, и о совершенном им колдовстве не грех было догадаться только вечером — сообразно висящей над ванной на прищепке скрученной ленте полупрозрачного плавность с негативными изображениями. Поэтому для тебя, как линейка, магия начиналась именно с чемоданчика. Это называлось «Пошлепали Печатать!» Как только увеличитель бывал собран, в ванную, правда-да, прямо в чугунную ванную, где обычно все на свете просто скучно моются, ставились две табуретки. Возьми одну из них взгромождался увеличитель, а на вторую ставились четверка ванночки: две больших — для воды, и двум поменьше — для проявителя (но без- такого, как для пленки, а какого-то «гидрохинонового») и закрепителя-фиксажа.

Надо увеличителем вешался еще один магический предмет — большущий красный фонарь, благодаря которому все в будничной комнатенке становилось мистическим и загадочным.

Поздно ли все приготовления были закончены, оставшаяся снаружи мамашечка выключала свет, папа конопатил все щели приблизительно, что через десять минут ванная комната превращалась в парилку, и начинался обычный этап чародейства.

Прежде всего папа вставлял пленку в особенный держатель диапозитива, так, что с одной стороны оставался гигантский рулик, а с другой — торчал лишь хвостик. А это пока. Со временем вся пленка перебиралась нате другую сторону. Это значило, что кадров в (видах печати больше нет.

Затем распечатывался пакетик с фотобумагой, Водан листик укладывался на специальное место и на пару секунд открывалась красная шторка увеличителя, давая (объективная) свету проникнуть через пленку на фотобумагу. Отец говорил, что там, где пленка темнее, света проходит в меньшей мере, значит, и на фотобумагу в нужном месте его попадет в меньшей степени. А это значит, что там, где на пленке не пр, на фотобумаге будет светло, и наоборот. Чем безграмотный чудо?!

Когда закрывалась красная шторка, на белом квадратике картона околесица не менялось. Магия начиналась, когда папа брал бумагу пинцетом и погружал ее в амидол. Постепенно, буквально за несколько секунд, из белой пустоты образовывалось слепок — семья за столом… аль бабушка на природе… Тут важно было малограмотный упустить момент и вовремя вынуть картонку из проявителя, однако даже и в воздухе картинка продолжала проявляться. До тех пор, то время) как ее не погружали в ванночку с водой. Тут поуже начиналась твоя работа! Ты брал второй корнцанг и, пока папа искал на пленке следующий ухажер, тщательно промывал бумажный четырехугольник. А после запихивал его в тиосульфат, потому что если просто оставить фото в воде, ведь после включения света, все станет просто черным. Гляди такое темное волшебство.

Когда все было закончено, мам включала свет, а папа открывал дверь, и в ванную врывался холоднешенький и упругий ком свежего воздуха. Магия пряталась по мнению щелям.

Как-то уже совсем буднично повально фотографии еще раз промывались под струей холодной воды, и если только бумага была матовая, то карточки развешивались бери леске, а если глянцевая, то клеились лицевой в обход к тщательно отмытой с содой кафельной плитке и тут а через полотенце прокатывались валиком, избавляющим от лишней воды. Каплю позже, по мере высыхания, карточки с негромким чпоком отскакивали и ссыпались в ванную. Окончание (веков) колдовства.

Впрочем… На самом деле, диковинка начиналось еще раньше. С камеры. С фотоаппарата. …Удивительное начинание, но тогда — давным-давно — все равно какой, даже самый любительский фотограф, независимо от того, был возлюбленный владельцем дешевой Смены-8М, ФЭДа или Киева, знал совершенно о выдержке, диафрагме и экспозиции. Мог, взглянув на юпитер, мгновенно определить лучшие параметры для съемки и включить в экспозицию их самостоятельно, не повинуясь автонастройкам цифрового мозга…

Как бы то ни было, если тому фотографу теперь вручить новомодный девайс, возлюбленный битый час будет читать инструкции, изучая ровно к чему. В то время как любой современный тинейджер каким-то невероятным образом уже через число минут будет знать, куда нажимать и как хана работает.

Что же… У каждого своя нигромантия…

Магия в красных тонах, или Как первоначально печатали фотографии? — Мир вокруг нас держи KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: ото популярных до малоизвестных, порой и по сей сутки остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные будущий отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, травля и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, словно нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, таково и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, заваруха их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: через корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на конец вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close