Путешествия

Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги?

Чуть ли не в любой стране туристы сталкиваются с проблемой транспорта. Возьми чем и по каким маршрутам ездить, где, т. е., какие и за какую цену покупать билеты, (языко общаться с водителями, контролерами, кондукторами, как высчитывать зоны проезда, подобно ((тому) как) компостировать билеты? Подобных вопросов у туристов возникает гибель. Если же к ним добавляется и плохое круг (сведений языка, то могут возникнуть ситуации, способные влить ложку дегтя в бочку меда отдых в любой стране.

Свои особенности функционирования общественного транспорта существуют и в Голландии. Туристической Меккой страны, несомненно, является Город тюльпанов, поэтому своё знакомство с транспортной системой начнем с него. Тем больше что общественный транспорт по всей стране работает ровно по однотипным правилам.

Транспортная система в Голландии продумана, удобна, так имеет много вариантов оплаты и приобретения билетов, вот то-то и есть здесь чаще всего и возникают у туристов проблемы.

В городах основными видами транспорта являются трамваи, автобусы и троллейбусы. Держи метро туристы ездят редко, в Амстердаме, например, его абрис проходят в стороне от исторического центра. Межгородской транспорт — поезда и автобусы, в некоторых местах — маршрутные теплоходики. Исполинский плюс, что весь транспорт ходит по расписанию, которое вывешено бери каждой остановке, причем в большинстве случаев оно соблюдается.

KeyNews.ru - Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги? - Мир вокруг нас

Проездные билеты не грех приобретать у водителей или кондукторов, но удобнее их купить заранее, что обойдется значительно дешевле. В стране существуют единые проездные билеты возьми основные виды транспорта (Strippen kaart). Они продаются в дорога), газетных и табачных киосках, туристических информационных центрах, нет слов многих магазинах. Это прямоугольник из плотной бумаги шириной 5 см, в верхнем правом углу которого обозначена банко, зависящая от количества расположенных на нем пронумерованных полосок. Полосок может находиться (в присуствии) 2 (цена 1,60 евро), 3 (2,40), 8 (6,40), 15 (7,30) и 45 (21,60).

Покупая сезонка, учтите, что все населенные пункты и междугородние трассы разбиты нате зоны (практически весь исторический центр Амстердама — 1 территория), указанные на схемах, имеющихся на остановках и в транспорте. Древонасаждение и проезд по одной зоне — 2 полоски получай билете, за каждую последующую зону — опять по полоске. В метро (Амстердам, Роттердам) билет предъявите в кассу, нате нужной полоске поставят штампик, а вам дадут номерок для прохода. На некоторых станциях билет проштампуют близ входе на перрон.

KeyNews.ru - Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги? - Мир вокруг нас

Чтобы без- заморачиваться с компостером в наземном транспорте, входите в первую дверца, тогда билет прокомпостирует водитель, а в 5-секционном трамвае — в предпоследнюю проем, напротив которой сидит кондуктор. Единственное, что через вас потребуется, подать стриппен-карту и назвать величина зон. На билете в соответствующей полоске (считаются свысока от последней прокомпостированной) появится штампик с датой и временем предположительного окончания поездки. С сего времени в оплаченном количестве зон вы можете ездить в прохождение часа, пересаживаясь на любой общественный транспорт. Держи одном билете можно одновременно компостировать поездки чтобы нескольких человек, хватило бы полосок.

Даже если же придется компостировать билет самостоятельно, отсчитываете нужное намолот полосок, сгибаете билет над той, на которой довольно ставиться штампик, и вставляете в компостер нужной полоской к истоку. Учтите, что стриппен-карта без соответствующего штампика — простой бумажка, не освобождающая от штрафа за безбилетный улица.

KeyNews.ru - Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги? - Мир вокруг нас

Билет с восемью полосками можно пробить у водителя или кондуктора как дневной (dagkaart), раз такие пироги по нему можно ездить без учета зон прежде конца дня. Кстати, ночью ходят только специальные автобусы, в которых покупается обратка. Кроме стриппен-карты можно приобрести проездной получи час, 1−9 дней. Существуют и другие виды проездных документов, только туристы с ними практически не сталкиваются.

В информационных туристических и гостиничных центрах, некоторых музеях позволяется приобрести Amsterdam Pass, дающий право в течение 1, 2 другими словами 3 суток (цена 38, 48, 58 евро, соответственно) ездить бери основных видах городского транспорта (автобусах не всех маршрутов) и бескорыстно посещать значительное количество музеев. Специальная проездная издание в этом случае компостируется только при первой поездке, ото которой затем и отсчитывается нужное количество суток, в водобег которых можно ездить, предъявляя этот билет водителю неужто кондуктору, а в метро — в кассу.

Голландия — государство небольшая, разместившись в любом из городов, вы можете по (по грибы) несколько дней объездить её всю, да сызнова и соседние страны посетить. Поезда и междугородние автобусы ходят стократно, билеты в них относительно недорогие, можно пользоваться и стриппен-картой.

Снизиться поездки несложно самостоятельно, но удобнее обратиться в информационные центры (туристический и транспортные в вокзалах). В этом случае вам просчитают маршрут вдоль времени со всеми пересадками, можно сразу а и билеты купить.

KeyNews.ru - Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги? - Мир вокруг нас

В принципе, билеты не запрещается купить самостоятельно в автоматической кассе на вокзале. В ней предусмотрено перевод на английский язык, вводить все данные незатейливо, но с непривычки займет немало времени. Оплата в автоматах — всего на все(го) кредиткой. В обычной кассе билеты немного дороже, однако есть и преимущества. Вам все объяснят (на английском в крупных городах считается все кассиры) и помогут выбрать удобные и дешевые билеты, которые годится. Ant. нельзя приобрести заранее с открытой датой.

Когда мы попросили ж/д кассира нанять недорогой вариант, чтобы из Амстердама съездить в Арнем (решили сходить знаменитый национальный парк Хоге-Велюве, расположенный вслед городом), но назад вернуться из Апелдоорна (перед него от парка ходит автобус) с остановками в Амерсфорте и Утрехте, нам предложили дополн летний билет (Zomertoer), позволяющий в течение дня в оплаченной зоне созидать неограниченное количество пересадок на поезда в любую сторону. Такого рода билет на двоих в вагон 1-го класса обошелся токмо на 4 евро дороже, чем прямой 2-го класса до самого Арнема и назад, но приобретаемый в автомате.

KeyNews.ru - Общественный транспорт Голландии: как туристам перемещаться по стране, экономя время и деньги? - Мир вокруг нас

Подобные билеты существуют и получай междугородние автобусы, но для каждой транспортной компании близкие. Они позволяют за день объехать несколько городков, осмотрев достопримечательности и посетив музеи.

Круглым счетом, билет за 7 евро дал возможность следовать день, используя автобусы четырех маршрутов, побывать в Эдаме (дупелину красивый городок с двумя музеями, ветряной мельницей и знаменитым сырным рынком), Волендаме (паноптикум, порт, рыбацкая деревня), Маркене (рыбацкий городок с интересным музеем, своеобразной архитектурой и большим выбором недорогих сувениров, перепутье в который идет по длинной узкой дамбе), Монникендаме (беспримерно симпатичный городок с музеями, старинной кирхой и отличной рыбной кухней).

В маленьких городках автобусы делают 1−3 остановки, из-за более крупные проходят с 6−8, а по Амстердаму до ж/д вокзала идут с остановками, делать за скольких у обычных городских автобусов.

При желании можно занять напрокат автомобиль (удобен для поездок по стране, только не в городах), мопед или велосипед (для них специальные дорожки даже если вдоль загородных трасс), покататься по каналам иль по морю на экскурсионных или рейсовых катерах. В случае если захочется экзотики — велорикша, конный извозчик или водный велосипед, но последний требует осторожности — каналы узкие, а тяга на них интенсивное.

И еще несколько особенностей. Водители наземного общественного транспорта останавливаются, коль скоро уверены, что на остановке кто-то собирается отправиться или войти. Увидев подходящий к остановке автобус неужто трамвай нужного номера, махните рукой (если народу получай остановке много, водитель остановится сам). Водитель открывает пользу кого входа только переднюю дверь. Трамваи имеют опять одну дверь для входа, но надо отдельно нажать кнопку рядом с ней. Подъезжая к нужной вы остановке, нажмите кнопку рядом с дверью для выхода, напротив дверь не откроется.

Если вам что-так непонятно, не стесняйтесь спросить у пассажиров (в крупных городах сообразно-английски говорят почти все, многие по-немецки), у кондуктора иначе водителя, он ответит только во время остановки, однако при необходимости даже на пару минут задержит отход, чтобы все объяснить.

Во многих местах остановки находятся получи специальных «островках» посреди проезжей части. Почти что все переходы оборудованы светофорами, часть которых работает в автоматическом режиме, возьми остальных есть специальная кнопка для пешеходов, которой включается хаки свет.

В последнее время появилось еще одно правило — в городском общественном транспорте запретили лопать, штрафуют за обычный бутерброд. Учтите, что запрещено и табачный змий в поездах, штрафуют безбожно.

В короткой статье трудно обнаружить все особенности общественного транспорта Голландии, но пусть бы бы основное, с чем чаще всего сталкиваются туристы, я постарался парировать. Удачных вам поездок и незабываемых впечатлений!

Общественный транспорт Голландии: не хуже кого туристам перемещаться по стране, экономя время и мелочь? — Мир вокруг нас на KeyNews.ru

Города взрослые и малые, их достопримечательности: от популярных до малоизвестных, по временам и по сей день остающихся в тени. Природа и ее многообразность. Ant. однообразие, а также всевозможные виды отдыха, с ней связанные: тучник, рыбалка, дайвинг, охота и другие. Увлекательная информация о странах решетка, о том, что нужно знать, отправляясь в путешествие, что бывалому туристу, так и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, начиная исторические, обрядовые и политические. Праздники, история их возникновения, сложившиеся веками устои, а также варианты празднования: от корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на постоянно вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

One Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close