Путешествия

Опасны ли для городов искусственно создаваемые карсты?

Же прежде всего — что такое карст? Сие геологический процесс образования подземных полостей (пещер, гротов, ласточка) за счёт химического (выщелачивание) и гидрологического воздействия подземных вод для мягкие горные породы (кальциты, карбонаты, доломиты, мергели, гипсы). Хотя карсты, как подтверждает опыт и объективная реальность двух последних столетий, в корне могут быть рукотворного, антропогенного происхождения.

KeyNews.ru - Опасны ли для городов искусственно создаваемые карсты? - Мир вокруг нас

Apinan , Shutterstock.com

В городах сие интенсивное строительство метрополитенов, в провинциях — подземная добыча полезных ископаемых: антрацит, никель, хром, марганец, алмазы и пр. Без задержки трудно найти город с населением свыше полутора миллионов, в котором безвыгодный было бы такого жизненно необходимого мало-: неграмотный только транспортного, но и как средства защиты населения получи и распишись случай потенциально возможных боевых действий, сооружения. Нескованно задать вопрос: представляет ли такое основание для жителей городов такой вид транспорта и соответствующая подземная искусство завалами, затоплениями, плывунами, взрывами газов, провалами грунтов, (то) есть это нередко случается на шахтах?

Если принять во внимание, что такие объекты строятся с большим запасом прочности с лучших конструкционных материалов и, надо полагать, не получай одно столетие, то опасности для городов и их населения они сверху обозримую перспективу не представляют. Достаточно сказать, по какой причине самому старому в мире лондонскому метрополитену едва полторы сотни парение, но он, хотя и с периодическими аварийными ситуациями, продолжает действовать, расширяться, углубляться. Этого требует неуклонно прогрессирующий размер населения.

Однако ничто не стоит на месте, до сего времени течет во временном потоке, изменяется, рано река поздно подвергаясь энтропии. И если еще относительно н прокладка штолен, туннелей и выработок осуществлялась в одном горизонте, в таком случае в данное время как в горнорудной промышленности, так и в метрострое таким образом носить многоуровневый характер, буквально превращая в губку хромосфера подлежащих пород, т. е. создавая рукотворный карст. Спросите ноне любого геолога, гидролога или геофизика: допустимо ли фундаментальное постройка, каковым является жилищно-хозяйственный комплекс городов, держи карсте? Ответ будет однозначным: хотя и необходимо, да опасно и слишком накладно, однако экономическая целесообразность и положение диктуют свои правила.

Как-то выездная отряд специалистов нашего института, в состав которой входил и я, с консультационной целью работала в шахтёрском посёлке, каковых сообразно области наберётся не один десяток. Я обратил рачительность на то, что одни дома, казалось бы, насквозь пригодные для проживания, красовались пустыми глазницами окон, прочие же по периметру были обтянуты толстыми лентами-стяжками. Поинтересовался у жителей, чего бы это значило?

Началось всё с середины лихих 90-х — с отчаянием бери лицах объясняли вопрошаемые. Именно с тех пор, на правах за ненадобностью и в массовом порядке стали закрываться и затапливаться грунтовыми водами шахты. Многоуровневые их горизонты располагались получай глубине от 400 до 800 м безграмотный только за пределами, но и под самими посёлками. Опасности в (видах наземных сооружений в функционирующем состоянии они не представляли. Проседанию пород никак не позволял надёжный крепёж и такая же инфраструктура. Держи бесхозных же и затопленных объектах уже в ближайшее благоп начался процесс энтропии и проседания. Казалось бы, такая гигантская толща пород мало-: неграмотный позволит отрицательным образом отразиться на целостности объектов денной стороны. Увы! Может, да еще и как.

А что же бы подобие такого не может родиться с метрополитеном, тем более что нигде в мире неважный (=маловажный) существует такого глубокого его залегания, а прокладка штолен и туннелей осуществляется едва-лишь ли не на уровне культурного слоя, маловыгодный достигая коренных пород. Случаев провалов, затоплений, прорыва плывунов в вселенский практике сколько угодно, причем случаются такие аварийные ситуации навытяжку пропорционально возрасту объекта. Казалось бы, тюбинги — сии основные несущие конструкции, выполненные из прочнейших марок конструкционных сталей, способны проглотить пилюлю двух-, трехкратную нагрузку. Выходит, что и не выдерживают, и разрушаются. В нежели же причина?

Основная — в гидрологии и электрохимических коррозионных процессах, до которыми не в состоянии устоять самые прочные металлические конструкции. Точь в точь известно, весь подземный транспорт работает на электротяге постоянного тока и высокого напряжения. Рацион этой энергии, какой бы ни была надёжная обособленность, экранизация, попадает в подлежащие породы. Взаимодействуя с грунтовыми водами, содержащими в себя различные соли, они тем самым образуют электролиты.

Проектировщики и метростроевцы, а, с апломбом возразят: всё продумано, предусмотрено, построено наконец ли не на вечность. Точно что-то около думали и строители американских близнецов ВТЦ, мол, они, словно египетские пирамиды — неподвластны времени. По-серьезному ошиблись уважаемые, их непоколебимые рукотворные детища держи поверку рассыпались, как карточные домики. Здесь инициирующим фактором оказался черный тюльпан, а дальше сработала цепная реакция.

А почему бы мало-: неграмотный предположить, что такого инициирующего фактора не может совершиться с метро, допустим, в результате тектонических подвижек литосферных плит не то — не то от электрохимической коррозии и усталости несущих конструкций тюбингов? И начнут наземные сооружения приимать позу Пизанской башни. Мало не покажется.

Удобен, естественно, и незаменим подземный транспорт, но сколь бы автор ни были привязаны к нему, со временем через него придётся отказаться.

Опасны ли для городов натянуто создаваемые карсты? — Мир вокруг нас нате KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: ото популярных до малоизвестных, порой и по сей гемера остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные надежда отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, хочется и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, аюшки? нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, манером) и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, курьез их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: с корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на безвыездно вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Close
Close