Путешествия

Памятник какому паровозу установлен на станции Петрозаводск-пассажирский?

Неважный (=маловажный) так чтобы часто, но встречаются ещё возьми наших крупных железнодорожных станциях памятники паровозам. Смотри и в Петрозаводске есть такой.

Ежеутренне прибывающий изо Москвы фирменный скорый «Карелия» привычно подают на первый путь. Но если сего не знать, то у народа, что уже прильнул к вагонным окнам в ожидании скорой высадки, чувство такое, что правее прибывающего состава к вокзалу, уж проступающему из-за установленных на перроне киосков и служебных зданий, движется сызнова один поезд. Допотопный черный паровоз с забитыми фанерой окнами будки машиниста и выведенным белой краской получай ней и задней стенке тендера номером «Э-738−47».

Не на самом деле это памятник построенному в 1935 году на брянском машиностроительном заводе «Рубинный профинтерн» паровозу серии «Э» заводской № 738−47. Тому самому, тот или другой больше полувека (до 1987 года, когда его поставили для вечную стоянку) честно отработал своё в Петрозаводском отделении Октябрьской железной дороги, а в годы войны водил эшелоны в блокадный Город-герой по Дороге Победы, срочно построенной в январе-феврале 1943 лета по южному берегу Ладожского озера между Синявино и Шлиссельбургом. С 7 февраля сего до 10 марта следующего 44-го лета по железнодорожной ветке, протяженностью менее десяти километров, было проведено чуть (было 5,5 тысяч составов с самыми необходимыми грузами с целью осажденного города. Часть из них доставил в Санкт-петербург нынешний Петрозаводский памятник.

KeyNews.ru - Памятник какому паровозу установлен на станции Петрозаводск-пассажирский? - Мир вокруг нас
Наверное, еще одного этого вполне достаточно, чтобы установить паровичок на вечную стоянку. Грузовой магистральный локомотив серии «Э» заводской № 738−47 всей своей «биографией» заслужил уважительного связи к себе.

KeyNews.ru - Памятник какому паровозу установлен на станции Петрозаводск-пассажирский? - Мир вокруг нас
Но вообще-то, точно кажется мне, на перроне станции Петрозаводск-пассажирный установлен памятник не просто заслуженному образцу железнодорожной техники. Сие памятник целой эпохе. Которая потихоньку уходит с нас вместе с нашими бабушками и дедушками.

Среди железнодорожников вслед паровозом серии «Э» закрепилось два неформальных названия — «отражение» и «эшак».

Первое, правильнее всего, благодаря своей мощности, позволявшей локомотиву волочить за собой тяжелые составы. Как вспоминают ветераны одной изо последних советских линий, вплоть до 1980 лета работавшей на паровозной тяге, — ветке Васильевский Мох — Тверь — когда локомотив сдвигал с места длинную вереницу груженных торфом вагонов, где-то называемых вертушек, от гулкого парового выхлопа дрожали стекла нет слов всех зданиях заволжской части города.

Второе (про)звание — «эшак» — паровозишко получил, как производное от имени небольшого, неприхотливого, так очень трудолюбивого непарнокопытного.

Наверное, эти основные качества — хорошая статичность, исключительная работоспособность и потрясающая универсальность — обеспечили грузовому локомотиву такую добротность. Первый паровоз серии «Э» был построен в далеком 1912 году для Луганском паровозостроительном заводе. Последний, 45 лет после, — в Венгрии. На заводе МАВАГ.

После 39 лет (в 1937−42 гг. и в 1945 году паровозы серии «Э» безлюдный (=малолюдный) выпускались) было построено не менее 10 853 локомотивов различных модификации — «Э» (1528 мало кто), «Эг» (изготовленные в Германии — 700), «Эш» (изготовленные в Швеции — 500), «Эу» (усиленные — никак не более 2499), «Эм» (модернизированные — побольше 2325), «Эр» (реконструированный — маловыгодный менее 3266).

По продолжительности промышленного производства и количеству изготовленных экземпляров пароход серии «Э» внесен книгу рекордов Гиннесса. Согласно этим показателям он — абсолютный рекордсмен мало-: неграмотный только отечественного, но и мирового паровозостроения. Его работа было налажено почти на трех десятках заводов в семи странах таблица. Помимо России (потом Советского Союза) и уже упомянутых Швеции и Германии, изготавливавших локомотивы соответствующих модификаций в 1921−23 гг., в послевоенное эпоха их строили в Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польше.

Несомненно, люди, строившие эти паровозы и водившие их объединение стальным магистралям страны, не думали о рекордах. Им нужна была неприхотливая «рабочая лошадка», способная осуществлять порученную ей работу в самых тяжелых условиях.

Вспомним, получай долю поколения наших дедов и прадедов в первой половине прошлого века пришлось три больших войны — Первая соглашение, Гражданская, Великая Отечественная, не говоря уже о боях у озера Хасан, возьми Халхин-Голе или о Зимней войне 1939−40 гг. с Финляндией. А послевоенное воссоздание разрушенной экономики?

KeyNews.ru - Памятник какому паровозу установлен на станции Петрозаводск-пассажирский? - Мир вокруг нас
Как раз чтобы такой, очень тяжелой работы в трудных дорожных условиях и был приспособлен дрезина серии «Э». При имевшемся у него диаметре колес пяти ведущих способности — 1320 мм — локомотив не имел даже конструкционной возможности развивать высокие скорости. 1 июля 1935 годы машинист станции Славянск Петр Кривонос провел безнадежный состав с донецким углем с технической скоростью 31,9 км/ч, который на 8,9 км было выше установленного ему письмо движения. Через неделю этот показатель был увеличен до этого часа на 5,1 км/ч. И это был всесоюзный достижение.

Да, так называемая конструкционная скорость у паровозов серии «Э» была сверх: 55 км/ч. А у более поздних модификаций «Эм», «Эр» — до сей поры на 10 км/ч больше. Но этот норматив не учитывал, что паровоз по железнодорожному полотну двигается отнюдь не один, а тащит за собой длинный и тяжелый персонал. Грузовая работа — вот была главная везуха паровозов серии «Э». И с ней они справлялись в любых условиях.

KeyNews.ru - Памятник какому паровозу установлен на станции Петрозаводск-пассажирский? - Мир вокруг нас
Тетуся же пять колесных пар известного диаметра позволяли локомотиву с одной стороны мягко проходить кривые поворотов железнодорожного полотна малых (с 150 м) радиусов, с другой — создавали нагрузку движущихся осей в рельсы не более 16−17 т. И блюдо, и второе идеально учитывало особенности наспех проложенных, временных, прифронтовых дорог.

А делать что к этому добавить способность «эшаков» потеть над чем на низкокалорийном топливе, типа сырых дров может ли быть сланца, то станет понятным, что локомотивы серии «Э» могли совершать грузовую работу практически в любых условиях. Достаточно было вскормить давление пара в котле до 5 кгс/кв. см (насупротив паспортных 12 — 14), и паровоз начинал волочить за собой тяжелый состав.

Вместе со знаменитыми реактивными установками «Катерина», танками Т-34 или штурмовиками Ил-2 локомотивы серии «Э» с полным правом не грех отнести к той технике, с помощью которой ковалась Великая Возобладание. Именно этими паровозами формировались знаменитые колонны особого резерва Наркомата путей сведения, обеспечившие основную массу военных перевозок. Выбор а для этих целей «эховских», объяснялся без- только их приспособленностью к тяжелым условиям прифронтовых дорог и возможностью работы получай любых видах не самого качественного топлива, а и тем фактором, что паровозы этой серии длительный день времени могли обходиться без деповского обслуживания.

Простая, же достаточно надежная конструкция машины позволяла машинисту и его помощнику элиминировать практически все возникающие в процессе эксплуатации неполадки собственными силами с использованием штатного набора слесарных инструментов. В крайнем случае, присутствие помощи лома, кувалды и какой-то — окончательно непонятно чьей — матери.

Вот таким дьявол был. Этот паровоз серии «Э». Бесцеремонный, надежный и неприхотливый работяга, который, несмотря ни в какие трудности, вместе с тем поколением, которое его строило и водило числом стальным магистралям, вывез страну из всех войн и послевоенной разрухи.

И после это им — и машине, и людям — наша благодарная эйдетизм…

Памятник какому паровозу установлен на станции Петрозаводск-пассажирный? — Мир вокруг нас на KeyNews.ru

Города взрослые и малые, их достопримечательности: от популярных до малоизвестных, когда-когда и по сей день остающихся в тени. Природа и ее разнообразие, а также всевозможные виды отдыха, с ней связанные: пир, рыбалка, дайвинг, охота и другие. Увлекательная информация о странах решетка, о том, что нужно знать, отправляясь в путешествие, т. е. бывалому туристу, так и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, в том числе и исторические, обрядовые и политические. Праздники, история их возникновения, сложившиеся веками устои, а также варианты празднования: от корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на аминь вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close