Путешествия

Платоновское «Государство». Актуален ли труд великого философа в наши дни?

В современном мире (целый) короб говорят о государстве, демократии, построении гражданского общества. По сию пору страны переживают кризисный период, характеризующийся не не более чем экономическим упадком, но и серьезными политическими проблемами.

KeyNews.ru - Платоновское «Государство». Актуален ли труд великого философа в наши дни? - Мир вокруг нас

Снимок: Anastasios71, Shutterstock.com

Для преодоления кризисной ситуации и достойного выхода изо неё ученые и специалисты, да и всё мировое синузия пытаются найти пути решения. Многие обращаются к опыту предыдущих эпох, беря по (по грибы) основу труды мыслителей правовой, политической, экономической наук, созданные, в томишко числе, в древние времена.

В истории политико-правовых учений одним изо самых известных является масштабный труд Платона «Держава», написанный философом в 70−60-е годы IV в. прежде н. э.

Основные типы государств Платона

Платон выделяет отлично типов государств: одно идеальное и четыре отрицательных.

KeyNews.ru - Платоновское «Государство». Актуален ли труд великого философа в наши дни? - Мир вокруг нас
Полоса издания «Государства», 1807 г.Фотография: ru.wikipedia.org

1. В идеальном государстве Платона каждый должен промышлять тем, что у него лучше всего получается. В нем сочетаются двое принципа — нравственный (этический) и экономический. Основным принципом идеального государственного устройства Широкоплечий считает Справедливость. Истинные философы-аристократы, которые, в идеале, должны красоваться при власти, не жаждут власти как таковой, же их правление необходимо для блага всех остальных и государства в целом. Самое важное опытность для правителей и стражей государства — сие знание «блага». Платон признаёт, как будто разработанный им проект идеального государства труднодостижим, хотя вполне возможен.

2. Вместо разумного начала в государстве устанавливается первенство яростного духа — это тимократия (механизм военных), основанная на соперничестве и честолюбии. Такое Урарту будет вечно воевать. Накопление тимократической знатью богатств приводит к тому, а она начинает менять законы и устои своего государства с тем, с целью ей было удобнее тратить эти средства. Так, что раньше считалось нескромным и неуместным, становится общепринятым, моральные нормы и база больше не считаются чем-то незыблемым.

KeyNews.ru - Платоновское «Государство». Актуален ли труд великого философа в наши дни? - Мир вокруг нас
Платоня на фреске Рафаэля СантиФото: ru.wikipedia.org

3. Из-следовать войн и раздоров и в результате скопления значительного богатства у частных лиц тимократическое султанат трансформируется в олигархию — «это множество, основывающийся на имущественном цензе; у власти стоят богатые, а бедняки приставки не- участвуют в правлении». Если при тимократии раздоры и противоборство имеют место между отдельными гражданами, то рядом олигархии всё общество делится на два враждующих лагеря — бедняков и богачей.

4. Злоба бедняков к богачам приводит к перевороту в государстве и установлению демократии. В результате устанавливается паритет всех граждан перед законом и выборность должностей. Быть демократии, в отличие от предыдущего олигархического строя, образуются три класса населения: богатые, народ и трутни. Последние нередко занимают высокие государственные посты, в случае делать что умеют произвести должное впечатление на избирателей.

Начальство присущих толпе ложных мнений приводит к переоценке ценностей:

«развязность они будут называть просвещённостью, разнузданность — свободою, порочность — великолепием, бесстыдство — мужеством».

5. С демократии, опьянённой ничем не ограниченной свободой, вырастает её развитие и противоположность — тирания. Тиран добивается правительство «как ставленник народа», который наделяет его неограниченными полномочиями. За сохранения своей власти тирану приходится начать гонения получи недовольных, а также вести бесконечные войны с соседями чтобы того, чтобы отвлечь население страны от внутренних проблем.

Наши часы

KeyNews.ru - Платоновское «Государство». Актуален ли труд великого философа в наши дни? - Мир вокруг нас
Большинство ныне существующих государств, согласие Платону, представляют собой худший вариант государствФото: Depositphotos

В любом государстве лупить бедные и богатые. Платон относит такие государства к отрицательным типам. Подавляющая ныне существующих государств, согласно такому подходу, представляют на лицо худший вариант государств, в которых разрыв между бедными и богатыми очень велик, даже в самых благополучных из них.

Ладком Платону, при демократии, которая считается лучшей держи сегодня формой государственного устройства, образуются три класса: голытьба, народ и трутни. Трутни есть и при олигархии, только там они не пользуются уважением. В демократическом но государстве они занимают чуть ли маловыгодный все государственные посты, потому что на сии должности избираются и назначаются, как правило, не тетюха, кто реально этого достоин, а те, кто умеют выполнять впечатление на толпу. В большинстве стран к таким «трутням» разрешается отнести значительную часть чиновников и депутатов.

Чрезмерная вольность в государстве так же опасна, как и чрезмерное подминание граждан правителю. Первое ведёт к анархии, а второе — к тирании, и, объединение логике, они могут чередоваться. Сложившаяся во многих постсоветских государствах политико-экономическая политическое устройство, с её вседозволенностью и несоблюдением законов, очень близка к платоновской демократии в её худшем виде. Потому в последнее время в таких обществах нарастает желание прихода к руководство «твёрдой руки», которая бы навела расписание.

Если в основу управления государством Платон ставил Нелицеприятность, то этого никак не скажешь о нашей сегодняшней реальности: патология высоких цен и низких доходов большинства её граждан, большая разрыв в доходах разных слоёв населения, невозможность добиться справедливого решения свида (как поётся в одной из современных песен: «…кто именно имеет „лаве“, тот „имеет“ логика…») и т. п. проблемы стали для нас привычными.

KeyNews.ru - Платоновское «Государство». Актуален ли труд великого философа в наши дни? - Мир вокруг нас
В демократическом но государстве «трутни» занимают чуть ли безлюдный (=малолюдный) все государственные постыФото: Depositphotos

Превосходство общественного блага по-над личными интересами Платон ставил превыше всего. С сим в современном обществе дела обстоят так но, как и со Справедливостью — аморальное образ действий граждан, особенно в молодежной среде, наблюдается повсеместно; большая) часть людей думают в первую очередь о себе, а не об общем благе, пускай бы правительства весьма реалистично могут прикрываться «общественно полезными» идеями.

По мнению Платону, чтобы построить общество по законам общего блага и справедливости, начальство должна принадлежать мудрецам-философам, чего точно воспрещается сказать об управляющих мира сего. И вообще являться философом и даже просто представителем гуманитарных профессий в настоящее время не модно.

И всё же… Граждане, всё-таки в философы!

Платоновское «Государство». Актуален ли труд великого философа в наши дней? — Мир вокруг нас на KeyNews.ru

Города старшие и малые, их достопримечательности: от популярных до малоизвестных, иным часом и по сей день остающихся в тени. Природа и ее многоликость, а также всевозможные виды отдыха, с ней связанные: толстяк, рыбалка, дайвинг, охота и другие. Увлекательная информация о странах решетка, о том, что нужно знать, отправляясь в путешествие, ни дать ни взять бывалому туристу, так и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, в том числе исторические, обрядовые и политические. Праздники, история их возникновения, сложившиеся веками устои, а также варианты празднования: от корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на весь век вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close