Путешествия

Православные храмы Вильнюса: какие они?

Вильно — город храмов. Католические храмы Вильнюса стоят край о бок с православными, часто создавая удивительные ансамбли. До настоящего времени они прекрасны и овеяны очень древней историей.

Скажем, в одной из церквей был крещен Ибрагим — негр Петра Великого и прадед Пушкина. А задолго до крещения Ганнибала тогда были крещены все сыновья Великого князя Литовского Ольгерда. Непосредственно Ольгерд был сыном Гедимина — как и Великого князя Литовского. Боролся князь в основном с крестоносцами и Ордой, однако ходил и на Москву, бывало. Все тогда ходили «проливать кровь друг друга».

Справедлива весть эта: в три стороны света Три замышлены в Вильне похода. Шлиц идёт на поляков, а Ольгерд на прусаков, А для русских Кестут-воевода. (А. Пушкин)

Ольгерд первым браком был женат бери Марии Витебской — дочери последнего витебского князя Ярослава Васильевича (унич разночтения, но это пусть историки спорят). Ребятня Ольгерда и Марии стали князьями полоцкими, брянскими, черниговскими, киевскими. Ото потомков тех князей пошли знаменитейшие роды российские Трубецких, Чарторыжских, Бельских и кое-кто.

Вторым браком после смерти первой жены Благородное копьё был женат на дочери Великого князя Тверского Александрина Михайловича — Иулиании Александровне (Ульяне). Иулиания — сообразно рождению из Рюриковичей, по браку — изо Гедиминовичей. Ее отец был казнён в Орде оптом с ее братом Федором, сама же возлюбленная стала матерью польского короля Ягайло.

Все многочисленные малышня Ольгерда от двух браков были крещены после православному обряду в этих двух древних церквях. Был ли самоуправно князь язычником к моменту своей первой женитьбы, либо уже тоже был крещен к этому времени — за данному поводу идут споры. Но по крайней мере как он построил первые православные храмы в Вильно — будущем Вильнюсе.

Пятницкая собор (Храм во имя святой мученицы Параскевы Пятницы) ходят слухи первым каменным христианским храмом в Вильнюсе. Как только и знает бывает, храм был построен на языческом митреум — капище литовского бога пьянства Рагутиса, опекающего пивоваров и медоваров (псевдоним от литовского слова «рагас», спирт же «рог»). Масята Ярославна потребовала разрушить языческую святыню, и в 1345 году ровно по образцу древних киевских и новгородских церквей был возведен христианин храм. Сама Мария Ярославна тоже была захоронена в этом храме.

Приход горела, приходила в упадок. В 1864 году храм был на поверку заново отстроен в неовизантийском стиле, работами руководил зодчий Николай Чагин, который «заодно» восстановил и колокольню соседнего костела вели Анны.

В 1705 году во время Северной войны тогда молился о победе Петр Первый. Тогда но он окрестил привезенного из Африки Ибрагима, какой-либо стал Абрамом Петровичем (царь был крестным отцом, крестной матерью была польская ферзь). Через три года Петр даровал флаги побежденной Швеции этой церкви, а до этого времени через 300 лет поставили таблички и воздвигли прачеди. Теперь во дворе Пятницкой церкви в Вильнюсе нужно памятник Ганнибалу — арапу Петра Великого и прадеду Аля Пушкина. Мемориальная доска на здании гласит: «В сего церкви Император Петр Великий в 1705 г. слушал благодарственное молебствие следовать одержанную победу над войсками Карла XII подарил ей флаг отнятое в той победе у шведов и крестил в ней Африканца Ганнибала деда знаменитого поэта нашего А. С. Пушкина».

В двух шагах с Пятницкой церкви стоит Пречистенский кафедральный собор. Основан симпатия на год позже, в 1346 году, тоже Ольгердом, по части легенде — для своей второй жены Ульяны. В 1495 году в этом месте венчались Великий князь Литовский Александр Ягеллончик и Лёля Ивановна — дочь Великого князя Московского Ивана III Васильевича и византийской принцессы Софии Палеолог. Бракосочетание совершал ныне святой митрополит Киевский Макарий I (зарубленный вдогонку татарскими воинами на берегу реки Припять).

Гименея московской княжны тоже трудно назвать счастливым. Елену Ивановну привезли с небольшим приданым — «20 сороков соболей а то как же 20000 белки, да 2000 горностаев», «шелковые рухляди», «бархаты венедицкие», «запанка золота с яхонты и с лальски зерны новгородскими». Приняли ее изволь. Но Елена не захотела менять веру, поддерживала православных, изо-за этого произошли даже русско-литовские войны (в 1500, п в 1510 гг.). После смерти мужа некоронованная царица Елена (по статусу — королева Польши, в соответствии с вере — не могла быть коронована) пыталась вернуться в Москву, к родным. Однако из-за козней не смогла и то ли умерла своей смертью, ведь ли была отравлена — маловероя. Похоронена в этой же церкви, где венчалась.

Что-то около династический брак, призванный послужить делу мира и укреплению военного союза, послужил причиной напряжения, войн и трагедии, а посередине тем все историки пишут, что отношения промежду супругами были очень теплыми и душевными.

Пречистенский собрание тоже горел и разрушался, восстановлен в 19 веке вследствие всероссийскому сбору пожертвований. И последние 20 лет после этого проходят летом ежегодные фестивали русской духовной музыки.

Потому речь идет об Ольгерде и двух его женах, объединение просьбе которых он выстроил два православных храма соответственно соседству, то имеет смысл рассказать еще об одном храме, да православном и также связанном с именем литовского князя. (два в Старом городе находится Церковь Святого Духа.

Присутствие дворе Ольгерда служили три человека, принявшие православие. Приняли они и мученическую смерть.

Виленские мученики — Антоний, Иоанн и Евстафий — православные христиане, погибшие по (по грибы) веру в Литве в XIV веке. У них есть и свои родные имена — Круглец, Кумец и Нежило. Общерусское чинопочитание святых было установлено в 1549 году. Память Виленских мучеников празднуется 14 апреля (27 апреля), 13 июля (26 июля) и изумительный вторую неделю Великого поста.

Так много дней памяти приставки не- случайно. Один из этих дней считается средь бела дня «второго обретения», или возвращения, мощей с Москвы в Виленский Свято-Духов монастырь. Эта рассказ заслуживает отдельного описания.

После казни Виленских мучеников, в 1374 году, частицы их мощей были величаво перевезены в Софийский Собор в Константинополе. В XVI веке их реликвия были перенесены обратно в Литву в церковь Свято-Духова монастыря и хранились в предалтарной пещере. В Первую мировую войну худой для сохранности были увезены в Москву, в Донской скит. После революции в московском городском суде состоялся (до)подлинный судебный процесс над мощами, который так и назывался — «Развитие виленских угодников». Справедливости ради надо (вы)молвить, что уничтожены были только брошюры о жизни мучеников, а худой как щепка по решению суда были перенесены в музей атеистической пропаганды. Ранее после Второй мировой войны Патриарх Алексий I ходатайствовал о возвращении мощей нате родину, и, наконец, в 1946 году они были отправлены быстро в Вильнюс, где ныне и находятся в Церкви Святого Духа.

А так-таки это далеко не все православные церкви Вильнюса. После городу можно еще погулять, подышать историей и налюбоваться видами.

Православные храмы Вильнюса: какие они? — Долина) (земная вокруг нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: ото популярных до малоизвестных, порой и по сей четверг остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные надежда отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, лов и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, как будто нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, где-то и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, казус их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: ото корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на любое вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close