Путешествия

Путешествие в Чили. Какие легенды и мифы окутывают мыс Горн?

Все таинственное и труднодоступное место быстро обрастает массой разнообразнейших легенд, преданий и частенько непонятных непосвященным обычаев. Мыс Горн исключением никак не является.

KeyNews.ru - Путешествие в Чили. Какие легенды и мифы окутывают мыс Горн? - Мир вокруг нас

Мыс Горнило
Источник

О некоторых обычаях я упоминал в статье о проливе Дрейка, они идентичны. Внутри морских «волков», плавающих по воле волн и ветрил, накануне сих пор можно встретить людей с золотой тож медной серьгой в ухе. А уж сколько подобного товара продается в сувенирных лавках, разбросанных получай «краю света», — простой глаза разбегаются! Значит, не перевелись еще романтики сверху старушке Земле.

Так вот, для объяснения сего обычая существует старинная легенда, которая гласит: наткнувшийся выброшенное на берег тело погибшего в океане моряка поставлен в необходимость предать его земле, а серьгу взять себе в дебет оплаты.

Другая, не менее древняя, легенда о мысе Рожок гласит, что в том месте, где сходятся Кроткий и Атлантический океаны, давно, когда люди еще маловыгодный появились на белом свете, владыка морей и океанов приказал прикрепить мощнейшими цепями к морскому дну страшного демона. Всю свою оживление это чудище пытается порвать цепи, поэтому далее постоянно бушуют океаны и дуют коварные ветры, а до сей поры, что связано с мысом Горн, обещает путешественникам массу неожиданностей.

Ладком еще одной известной легенде, души матросов, погибших подле прохождении мыса Горн, превращаются в неутомимых альбатросов, негасимо парящих над разъяренной стихией.

Но самая известная пояснение, связанная с мысом Горн, о которой слышал, наверное, и тот и другой, это легенда о Летучем голландце. Существует много вариаций получи эту тему. В основе всех их лежит повествование шкипера голландского корабля-парусника Ван дер Декена, какой никак не мог обогнуть коварный мыс, повально время ему мешала погода. Обозленный в конец капитан поклялся, что он будет пытаться обогнуть фроуорд хоть до второго пришествия. Как только дьявол выкрикнул в сердцах эти слова, с неба прозвучало: «А как же будет так, плыви». Вот и плавает спирт до сих пор в тщетных попытках обогнуть коса. Иногда он даже поднимается на палубу встречного корабля, затем) чтоб(ы) передать письма домой.

Почему героем легенды стал голландский мореплаватель, да еще с конкретным именем, никто, конечно, мало-: неграмотный знает. Но очевидно, что в прообразы ему попал не то — не то капитан Схаутен, голландец по национальности, давший эпитет крайней, как долгое время считали, земной тверди в юге южноамериканского континента, или его многочисленные последователи.

Далеко не всем удавалось обогнуть мыс Горн с первого захода, некоторым приходилось говорить свои попытки раз за разом, некоторым пруха — и они достигали своей цели, а многие поплатились жизнями в этой борьбе со стихией. Гляди все это и легло три с лишним сотни планирование назад основой в эту удивительную легенду. Продать свою душу дьяволу в метаболи на попутный ветер — это точь в точь же надо было стремиться осуществить свою мечту, для того чтобы обречь себя на вечное скитание по морским просторам!

«Короткий голландец», появлявшийся на горизонте, сулил во всех отношениях морякам быструю гибель, гласила легенда. Суеверие, (то) есть известно, очень живуче, вот и множилось количество слухов о встрече с кораблем-призраком. Десятки письменных донесений капитанов кораблей вынудили начальник Аргентины послать в начале XXI века специальную научную экспедицию, которая должна была улучить в проливе Ле-Мер, где этот призрак являлся морякам чаще сумме, реальные причины его возникновения.

Каким бы странным сие не показалось, но слухи соответствовали действительности: известный парусник на глазах изумленных ученых то мчался получай всех парусах, то терпел бедствие. К счастью, до сего времени это оказалось оптическим обманом. Просто при определенном положении солнца получи и распишись фоне возвышенного берега Огненной Земли проявлялась буква иллюзия. Теперь в лоцию внесена специальная поправка о потенциал возникновения этого явления.

Иллюзии иллюзиями, но повстречать в океане судно без единого человека на борту было безвыгодный редкостью. Согласно отчетам страхового общества «Ллойд» в дни с 1891 по 1893 год было зарегистрировано 1828 отчетов капитанов о встрече в открытом огромное число с такими судами. Пришлось приступить к их планомерному уничтожению. Токмо американские военные корабли к 1930 году уничтожили 267 таких «призраков». Да, хотя вероятность встретить сейчас «летучего голландца» минимальна, к мачтам многих судов прибиты подковы — получи и распишись удачу.

Конечно, говоря о кораблях-призраках, необходимо переворошить и об опере великого Рихарда Вагнера «Быстрый голландец». Композитор на основе своих личных впечатлений, полученных изумительный время бегства от кредиторов, когда его миноносец попал в шторм, и подкрепленных рассказами матросов, а самое существо — книгой Генриха Гейне «Изо мемуаров господина фон Шнабелевопского», написал первоначально либретто, а затем и музыку к этому романтическому произведению.

Так, о чем я хочу сообщить читателям, к величайшему сожалению, на свет не глядел бы отнести к мифам и преданиям, это скупая и оттого до сего часа более тяжелая статистика. До 1914 года осмотр вокруг мыса Горн был практически единственным через для парусных судов при переходе из одного океана в второй. Так вот, начиная с XVII века, рядом с мысом Рожок погибло, по разным данным, от 800 накануне 1000 кораблей, на которых было не слабее. Ant. более 10 000 моряков различных национальностей. Как по этой причине мыс Горн считается крупнейшим кладбищем кораблей.

Наверное, это может показаться парадоксальным, но некая шибко существенная часть кораблекрушений во времена парусного флота происходила никак не при сильном ветре, а при его полном отсутствии. Не более и не менее таким образом в районе мыса Горн в 1929 году потерпело катастрофу скорлупка «Пиннас». Шторм, бушевавший в океане в линия нескольких дней, внезапно прекратился, ветер стих, паруса в судне безвольно обвисли, но продолжавшее волноваться град влекло корабль к рифам, на которых он и ес свой конец.

Ну и напоследок любопытная информация. В 1830 году, от случая к случаю шхуна «Бигль» совершала свое легендарное судоходство, капитан Фицрой высадился на остров Горн, произвел после все необходимые замеры и вычисления и поднялся на вершину мыса. В качестве доказательств своего присутствия бери острове он оставил там послание потомкам в виде некоего материального подтверждения. Посылку, оставленную англичанами получи пике Мыса, удалось найти лишь в конце 1989 лета. Это сделали офицеры чилийских ВМС. Теперь начинка «посылки» из прошлого — монеты, кнопки и прочий подобная мелочь, хранится в Военно-Морском музее в Вальпараисо.

Вояж в Чили. Какие легенды и мифы окутывают мыс Инструмент? — Мир вокруг нас на KeyNews.ru

Города взрослые и малые, их достопримечательности: от популярных до малоизвестных, эпизодично и по сей день остающихся в тени. Природа и ее разнообразность, а также всевозможные виды отдыха, с ней связанные: тучник, рыбалка, дайвинг, охота и другие. Увлекательная информация о странах таблица, о том, что нужно знать, отправляясь в путешествие, равно как бывалому туристу, так и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, в том числе исторические, обрядовые и политические. Праздники, история их возникновения, сложившиеся веками устои, а также варианты празднования: от корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на совершенно вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close