Путешествия

С какой железнодорожной станции Республики Коми можно уехать на все четыре стороны света?

Поголовно-то, с большинства железнодорожных станций Республики Коми разрешается уехать в двух направлениях. С той же Печоры. Впору на северо-восток: к Инте и дальше — держи Воркуту. Или на юго-запад: к Ухте и опосля — на Москву.

KeyNews.ru - С какой железнодорожной станции Республики Коми можно уехать на все четыре стороны света? - Мир вокруг нас

Сосногорское обрыв Северной железной дороги. Станция Микунь
К. Форейтор, личный архив

Пусть и немного, но есть и такие станции, с которых перемещение осуществляется только в одном направлении. Например, с Троицко-Печорска. Чуть на северо-запад. К Сосногорску. Или из Кослана. Изо которого — только на юго-азия. Ant. запад. А вот такая, чтобы на все стороны света… Такая остановка в Коми одна. Микунь. Хотя, если уж без промаха, то это уже не столько станция, сколь крупный железнодорожный узел.

Вот такой, казалось бы, антиномия: небольшой городок, расположенный по железной дороге в 85 км северо-западнее столицы республики — Сыктывкара, с населением маленечко более 10 тыс. человек (2013 г — 10 287 чел.) и — держи тебе! — крупный железнодорожный узел. Так всё так и есть. Микунь — единственная в Зыряне станция, с которой открыто железнодорожное движение на любое стороны света. На северо-восток — к Воркуте, получи и распишись юго-запад — к Котласу и дальше получай Вологду, Москву, на юго-восток — к Сыктывкару, и держи северо-запад — к Кослану, центру Удорского района республики.

Так все, даже самые крупные проекты всегда начинались с малого. Микунь — безвыгодный исключение. Нельзя сказать, чтобы история города началась с 1916 лета, но именно в тот период времени был поддержан замысел Д. Попова — священнослужителя из г. Усть-Сысольска (эдак тогда назывался нынешний Сыктывкар) и, по совместительству, депутата Государственной думы 4-го созыва — за строительству железной дороги от Котласа в Обский водоместилище. И началась прокладка Камско-Печорской железной дороги, получи и распишись строительстве которой были задействованы несколько тысяч военнопленных, подданных Австро-Венгрии. Только уже год спустя грянула Великая Октябрьская, а пока еще через несколько месяцев Россия вышла из войны. И… военнопленные отправились сообразно домам. Строить стало некому.

Правда, в конце 1918 возраст, когда Бакинская нефть и уголь Донбасса находились возьми территориях, занятых белогвардейцами и интервентами, Высший Совет народного хозяйства РСФСР, в целях предварительной проработки вопросов промышленного освоения северо-востока страны, организовал изыскания сверху линии Москва-Ухта, к которым (для обследования районов Ухты и Сосногорска) привлекли и известных специалистов-геологов. Хотя шла гражданская война. Ни особых сил, ни денег получи и распишись какие-то масштабные проекты не было. Этак что до строительства на этот раз хоть не дошло.

Активные работы по вовлечению в народнохозяйственный оборот природных запасов севера Коми начались всего на все(го) в 1932 году, когда постановлением Совета Труда и Обороны был организован Ухто-Печорский база ОГПУ (Ухтпечлаг). Одной из основных задач, поставленных вперед вновь созданным трестом, стало строительство Северной железной дороги спустя Печору на Воркуту и дальше, до самого Карского моря. Во (избежание её выполнения в первую очередь надо было оборудовать стройку рабочей силой. В те времена это решалось поёб) да хуй под мышку просто. Были созданы два специализированных железнодорожных лагеря. В зоне ответственности первого — Севжелдорлага — был лоскут от Котласа до реки Печоры. Второй — Печоржелдорлаг — надобно был вести строительство железной дороги от Воркуты накануне Печоры.

В зоне ответственности первого лагеря, на участке Айкино-Княжпогост (посредь речками Чуб и Шежамка) в 1937 году была размещена подкомандировка (братство заключенных) № 19. Чуть позже, да в этом же году, её зарегистрировали что станцию Микунь (по названию одного из ближайших к ней населенных пунктов).

Си что 1937 год считается годом основания станции. С поселком присутствие нем немного сложнее. Некоторые источники утверждают, ась? уже в этом году при станции с тремя железнодорожными путями был и станок. Другие относят дату основания собственно поселка к 1940 г., поелику именно в этом году началось движение на Печорском участке Северной железной дороги: 7 ноября ото Котласа до Княжпогоста, а 25 декабря возьми всем его протяжении.

И хотя строительство Северо-Печорской магистрали ото Печоры до Воркуты ещё продолжалось, и первый состав заполярного угля прошел через Микунь на Вологду и засим, к Череповцу, 28 декабря 1941 г., сейчас с ноября 1940 г. движение на двум стороны света — на северо-мизрах и юго-запад — было открыто. Десерт направление, на юго-восток, появилось в конце 1950-х годов, когда-никогда союзное Правительство вдруг осознало, что негоже стольному граду автономной республики водиться отрезанным от общей железнодорожной сети страны, и решило наторить к нему ветку от Микуни. Хотя её формирование и было объявлено ударной молодежно-комсомольской стройкой, только, как и в предыдущем случае, здесь тоже не обошлось вне дармовой рабочей силы заключенных. Но строители, вольные ли, подневольные ли, славы в среде собой не делили, и 22 января 1961 годы движение по Сыктывкарской ветке было открыто. А Микунь, которая 23 владычица 1959 года поменяла свой статус с рабочего поселка получи город, превратилась из обычной станции в железнодорожный филиал.

Но этим всё не закончилось. В начале 60-х, власть Болгарии, которая на тот момент испытывала преострый дефицит в строительном лесе, обратилось через Совет Экономической Безопасности вслед за помощью к СССР. Так, мол, и так, братушки, неважный (=маловажный) поможете ли нам с лесом. Наши и ответили, что-нибудь вопросов никаких нет. Леса у нас — до фига. Но есть проблемка. Заготавливать его некому. Разве вас устроит схема: лес наш, рабочие ваши, так — пожалуйста. Ну, а при ином раскладе… Никак не обессудьте!

Болгары и не обессудили. Схема их устроила. Быстренько и деревня подходящее для будущих лесозаготовок выбрали: Удорский местность автономной республики Коми. Замечательное просто местечко, 90% площади которого покрыто лесами. Хорошими лесами. Спелыми и перестойными, в которых мало-: неграмотный только можно, но и нужно вести промышленные лесозаготовки. А тут возник уже вопрос транспортировки. Заготовленный а болгарами лес как-то вывезти надо. А самый бережливый транспорт на такое плечо вывозки — железнодорожный.

И закипела вещь. Снова в Коми поехала молодежь. Со всего Союза. И бесчисленно их было тогда, молодых романтиков начала 60-х. Ради время строительства (1963−67 гг.) янакона Удорскогого района увеличилось на треть. И работали они… Малограмотный за страх. На совесть! Ударными темпами, ради три года построили магистраль на полторы сотни километров. И 30 января 1968 лета пошли поезда по ветке Микунь-Кослан. В северо-западном направлении ото станции Микунь, которая стала крупнейшей узловой станцией Зыряне и сегодня по праву называется «железнодорожными воротами» республики.

Только и на этом, как ни странно, всё невыгодный заканчивается. Есть! Есть вообще-то у Микуни такая картина — со временем стать крупнейшим железнодорожным узлом мало-: неграмотный только Коми, но и всей России. Дело в фолиант, что существует такой интересный проект «Белкомур» (Белое рой — Коми — Урал). Согласно этому проекту, который активно обсуждался в начале 2000-х, предполагается застраивание железной дороги от Архангельска до Перми путем Карпогоры, Микунь, Сыктывкар, Соликамск. А если учесть, почто от Архангельска уже есть железнодорожный выход сквозь Карелию к финским портам Ботнического залива, то… Который знает, может, Микунь со временем станет крупнейшим железнодорожным узлом безграмотный только России. Но и Европы!

А что? Чем демон не шутит, пока Господь играет в шашки с Архангелом Михаилом? В начале прошлого века равным образом ведь… Никто и не думал, что посередине дремучей тайги и непроходимых болот встанет железнодорожный удавка, из которого можно на все четыре стороны…

С экой железнодорожной станции Республики Коми можно уехать получи все четыре стороны света? — Мир окрест нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: через популярных до малоизвестных, порой и по сей число остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные ожидание отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, гон и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, точно нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, таково и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, инцидент их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: ото корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на целое вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close