Путешествия

За кулисами туристической отрасли: пациент ещё жив или уже нет?

Кадр(ы) путешествуют с незапамятных времен, но начинать своё очерк от потопа мы, пожалуй, не будем. Начнём с ближайшего к нам Царя Гороха — с 90-х годов прошлого столетия, когда-когда, собственно, наш народ, обрадованный падением железного занавеса, потянулся следовать бугор…

KeyNews.ru - За кулисами туристической отрасли: пациент ещё жив или уже нет? - Мир вокруг нас

pixabay.com

Следовать бугром понравилось. Начали завязываться какие-то взаимоотношения с хозяевами или персоналом отелей, появились забугорные братва, что сподвигло самых предприимчивых задуматься на тему: а малограмотный начать ли помогать согражданам совершать забугорные поездки, разве мы сами всё тут освоили и так усилий и просто у нас тут всё получилось? Ещё и денег получи этом заработать, наверное, можно? Так зародился туристический операция.

Предприимчивые заключали договора с отелями и гостиницами, арендовали автобусы, возили следовать шмотками и посмотреть Европу из окна автобуса. Хозяйка-то я не помню тех летописных времен, а рассказывают, что в те годы бронировали и размещения получали в области факсу, а партнёры присылали длинные-длинные простыни с ценами получи свои объекты на целый год вперёд. Мальчуган сказал, в августе номер будет стоить 50 ойро, юноша сделает!

Люди ездили всё чаще и дальше, росли обороты, увеличивалась барыш… И тут родилось озарение: а не заключить ли нам договора с авиакомпаниями? Пускай они нам дают борта по дешёвке, а ты да я обеспечим им поток и загруженность. Так началась пора Чартеров, Великого Меряния Письками и Демпинговых Войн!

После этого мне придётся сделать лирическое отступление, чтобы проиллюстрировать пытливому читателю, кто есть кто на туристическом рынке, вроде происходит ценообразование и что, собственно, входит в обязанности правильного турагента.

Самым главным у нас слышно Туроператор. Это такой парень, который формирует турпродукт: наземное траханье (то есть отель или гостиница) плюс перевоз (то есть авиабилет). Оператор заключает договора с отелями, иностранными принимающими компаниями, автобусными и машинными парками, авиакомпаниями. Происходит сие, как правило, в начале сезона, часто на выставках. Так есть в марте — на летний зима, в сентябре — на зимний.

Договора сии бывают с разными условиями. Бывает, что отель требует забашлять места, которые ты планируешь загрузить, заранее; иногда, вносится предоплата; бывает — оплата происходит после всего, в конце сезона. С авиакомпаниями жёстче. Всех нюансов украшать не буду, но главное запомнить, что делать что борт заказал, дальше не волнует. Загрузил, безвыгодный загрузил — плати.

Чартерный или блоковый оператор возит много, грузит хорошо. А посему контрактные цены у него прекрасные и для отели, и на билеты. Отели прекрасно понимают, как частник приедет, ну, раз в году, ну, чета, ну, друзей привезёт, но не сотнями но, как ему загрузит номера оператор. Вот и даёт ему цены далее стойки, и иногда в разы.

Делаем первый важный суд! Цена нетто турпродукта складывается из стоимости кресла в самолете, цены по мнению контракту от отеля плюс трансфер, медстраховка (лишенный чего который вам нельзя въехать за чужую границу за закону) и иногда какая-нибудь экскурсийка.

Второй отечественный важный вывод здесь же: вне зависимости ото того, продал наш оператор свой турпродукт то есть (т. е.) нет, он обязан (!) рассчитаться за приманка блоки мест.

Наценку на свое нетто с головы оператор делает по-разному, ориентируясь в целом получай рынок и прочие разные важные факторы. Нельзя выговорить, что это всегда 15 или 25%. Однако она, разумеется, есть.

Едем дальше. Оператор растёт. У него целый ряд дел и забот, ему становится всё тяжелее приторговывать своим продуктом в розницу. И появляется наша вторая вираж на рынке — турагент. В чём его основная работа? Реализовывать продукт оператора — внимание! — ровно по той же цене, что и сам диспетчер! Консультировать прямого клиента, подбирать ему лучшие предложения с разных операторов, принимать деньги, оформлять и выдавать документы.

Открою страшную тайну. (за)грызть на рынке операторы, которые не работают с физическими лицами, только лишь через агентства. И это есть правильно, скажу я вас. Я тут маршруты создаю, партнёров убалтываю, чтобы цену скинули получи круг, с авиакомпаниями по суммам и срокам оплаты бодаюсь… Дьяволом мне прямые туристы с их вопросами, во как много бар в отеле открывается, куда выходят окна их подворье и какой степени колючести песок на пляже? Хоть агентства с ними возятся, а я им буду платить.

И туточки мы, наконец, подошли к вопросу: а как а зарабатывают турагентства? Банально просто. Им платят операторы вслед реализацию их продукта. В процентном соотношении от общей стоимости. Выигрыш бывает разный, но в среднем по рынку — рука об руку десяти. И на дополнительные услуги эта комиссия маловыгодный распространяется, то есть всякие там визы, экскурсии, трансферы — ни-ни… Исключительно наземка+перелёт.

Надо заметить, что оператор в соответствии с нормой трудится в какой-то своей географической нише. По сути дела, где отношения налажены, там и оперим. Есть трудяги после Египту, есть по Турции, есть по Таиланду и приблизительно далее. И всё бы было хорошо и очаровательно в нашем мире подлунном, если бы люда по природе своей не был жаден, корыстен и беспринципен…

Наши операторы начали колотиться друг с другом не на жизнь, а на копец за новые направления. Мало им стало своих насиженных и привычных стран, выкладывай-ка мы у конкурента что-нибудь оттяпаем. Что тяпать будем? А по-простому: снизим цену сверху наш продукт по новому направлению, привлечём агентов беспрецедентно высокой комиссией — и всё, дело в шляпе.

Днесь вспоминаем наши важные правила. Пустой у тебя бок или нет — плати, заселил-без- заселил людей в гостиницу — плати. А цену-так мы, чтобы конкурентов обойти, снизили, а процент-ведь агентствам за реализацию повысили, самим практически фига остался. Чо делать-то? Кредиты брать, обороты приумножать… Взяли — нарастили…

Добавим семо очень важный момент. Отелям и авиакомпаниям мы платим изо тех денег, что нам принесли туристы, и, якобы правило, это происходит так: принес Иванов в июне по (по грибы) тур в августе, а Сидоров-то нам за вояж в июне денег принёс ещё в феврале, а мы сидоровские чистоган проели ещё в марте, платим деньгами Иванова. Нежели за Иванова платить будем? Так Петров принесёт… А нечаянно не принесёт? Да не, принесёт, всегда приносил.

Гляди такая почти лубочная картинка висела у нас получи фасаде туристического бизнеса достаточное количество лет. Сверху улицу выбрасывали смешные цены, почти в нетто, в надежде повалить конкурентов и почерпнуть оборот.

На выходе имеем развращённого потребителя, который-нибудь привык ездить за 3 копейки в пятизвёздочную Турцию, развращённого турагента, какой привык к повышенной комиссии, и череду банкротств операторов, к которым в который-то момент Петров не пришёл, потому аюшки? упал рубль, Крым наш, и вообще ему запретили ездить из-за границу…

За кулисами туристической отрасли: жертва ещё жив или уже нет? — Подлунный мир вокруг нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: с популярных до малоизвестных, порой и по сей с утра до ночи остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные планы на будущее отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, желание и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, по какой причине нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, где-то и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, клио их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: с корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на всё-таки вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close