Путешествия

Замок, церковь или мемориал? Церковь Святого Андрея в Иерусалиме

Безарабия в современном мире считается динамично развивающейся страной. Хотя (бы) порой слишком динамично. Здесь впервые в мире возникают многие проблемы. На этом месте же эти проблемы успешно решаются, вдобавок решение, как правило, вызывает недовольство «всего делов прогрессивного человечества».

KeyNews.ru - Замок, церковь или мемориал? Церковь Святого Андрея в Иерусалиме - Мир вокруг нас

Borya Galperin Shutterstock.com

От несколько лет эти проблемы докатываются и до «прогрессивного человечества», которое решает их на глазомер теми же методами, которыми они решались в Израиле, а по временам и методами более топорными.

Живя в такой динамичной стране, горестно представить, что всего сто с небольшим лет отступать всем казалось: время в здешних краях застыло на веки вечные.

Накануне Рождества 1917 года британские войска, ведомые генералом Эдмундом Алленби (1861 — 1936) с боями подходили к Иерусалиму. Глазам британских служивый представала картина, знакомая им по рисункам, сделанным около за восемьдесят лет до этого художником Дэвидом Робертсом (1794 — 1864). Городище, окруженный белыми стенами, вокруг которого лежали выжженные солнцем холмы. Неумеренно мало времени прошло, чтобы здесь что-нибудь изменилось! Капля кто думал иначе.

Практически все население находилось сверху небольшой территории внутри стен Старого города. Починок был сжат, словно стальная пружина в закрытой коробке.

С приходом британцев мульда раскрылась, город разжался, как пружина, и буквально по (по грибы) несколько лет превратился в столицу подмандатной Палестины. В меру, та Палестина имеет к нынешней Палестинской автономии архи опосредствованное отношение.

Иерусалим стал столицей, и строили после этого, естественно, со столичным размахом и со столичными претензиями. Если нет, конечно, хватало денег. Строили всё: жилые здания, офисы, гостиницы. (пред)положим, именно в те годы была построена восхитительная ресторация «Палас», которая ныне возродилась что гостиница «Уолдорф-Астория».

Как в одно прекрасное время в то время, в 1927—1930 годах, была построена шотландская капелла Святого Андрея. Церковь необычная как по внешнему виду, в) такой степени и по назначению.

Снаружи она больше похожа в замок. У высокой колокольни — ровные стены, в которых проделано изрядно узких окошек, напоминающих бойницы. На колокольне, рукой подать с крестом, развевается флаг. Много ли вас видели церквей, которые были бы украшены флагом?

Знак — шотландский. Он голубой, с белым крест-накрест Святого Андрея, и как бы является негативом русского военно-морского флага, белого с синим андреевским крестообразно.

Подобное сходство не случайно. Апостол Андрей — Вотан из первых учеников Христа, за что его называют Первозванным. Ему выпало морализировать учение Иисуса в северных странах. В те времена лещадь северными странами разумели южный берег Черного моря. Хотя север — понятие относительное. Поэтому в позднейших преданиях появились рассказы о проповеди Святого Андрея инда в Киеве. Согласно этой легенде апостол благословил днепровские кручи и стал первым крестителем Руси. Шотландскому сердцу близка иная плод воображения, о том, что Святой Андрей благословил их гиперборейский. Ant. южный горный край и был первым крестителем Шотландии.

Промежуток для церкви выбрано первоклассное: на высоком холме вопреки Сионской горы. Внизу — долина Бен-Геном, в которой вот времена Иисуса, и даже раньше, сжигали городской фараон и где постоянно горел огонь. Потому нам каста долина известна под названием «Геенна огненная». В счёт долины отсюда видна Иудейская пустыня, Моавские вершина мира (это уже в Иордании) и Мертвое море.

Архитектура, во вкусе уже было сказано, у церкви нестандартная. Шотландская лютеранская церковь выстроена в модном в 1920-е годы интернациональном стиле «Баухауз» (в Страна советов его чаще называли «конструктивизм»). Впрочем новейший стиль не бьет в глаза. У города Иерусалима — своенравный характер, интернациональный стиль здесь внедряли достаточно сторожко. Но результат впечатляет. Церковь Святого Андрея только и можно назвать вершиной творчества английского архитектора Клиффорда Холлидея (1897 — 1960). Холлидей оставил индивидуальный след во многих городах Ближнего Востока. Примерно (сказать), по его проекту построили величественный железнодорожный вокзальчик в Багдаде. Он разработал план развития Иерусалима для 1930−1944 годы. По его планам застраивались Нетания и Хайфа.

Клиффорд Холлидей, проектируя ледник церкви Святого Андрея, очень удачно соединил в ней западный и ориентальный стили. Высокая башня колокольни, похожая на донжон шотландского рыцарского замка, а по-над удлиненными параллелепипедами молельного зала возведены восточные купола. Круглые конструктивистские окна безграмотный режут глаз своей современностью благодаря витражам. По сравнению пристроена скромная гостиница для паломников, тоже построенная в стиле «баухауз», только прекрасно гармонирующая со зданием церкви.

Еще одна мерзавчик хитрость К. Холлидея. Церковь была облицована специальным сортом известняка, тот или иной на открытом воздухе быстро темнеет. Колокольня вследствие несколько лет перестала быть ярко-белой и пока что больше стала походить на старинные замки Шотландии.

Шотландцы — протестанты пресвитерианского направления. В шотландской церкви нет как нет иерархия. Все церковные дела решаются советом пресвитеров-старейшин. Пресвитеры, а в свой черед главы общин (у католиков они называются епископами) выбираются верующими, а маловыгодный назначаются. Убранство протестантских церквей очень скромное.

В церкви Святого Андрея в Иерусалиме буква скромность несколько нарушена. Дело в том, что кирха служит мемориалом британским солдатам, которые пали в годы Первой обалденный войны в боях в Палестине. Идею воздвигнуть подобный артефакт-церковь павшим выдвинул один из пресвитеров, Ниниан Хилл (1869−1946). Хилл далеко не только занимался сбором средств на возведение церкви, только стал ее первым священником. Прах Н. Хилла захоронен после этого же, в стене церкви.

Частью мемориала являются гэльский и британский флаги, а также таблички, которые прикреплены к спинкам скамеек. Для табличках — названия полков, где воевали павшие, а в свой черед их родных городов и сельских районов Шотландии.

Преддверие амвоном, с которого читаются молитвы, в пол замурована медная табличка в мнема о короле Роберте I Брюсе Шотландском. Этот король возглавил путч шотландцев против англичан в конце 13-го — начале 14-го века. Симпатия завещал похоронить свое сердце в Иерусалиме. Однако, в силу объективных причин, напор Роберта выполнена не была.

Амвон и пол кругом облицованы светло-зеленым мрамором, привезенным из Шотландии.

Задолго. Ant. с эвакуации британских войск в 1948 году в церкви завсегда было много прихожан, шотландцев и англичан. Солдаты и офицеры приходили семо не только молиться, но и отдыхать в залах и в библиотеке гостиницы, прилегающей к церкви.

Так после 1948 года прихожан в церкви почти маловыгодный стало. Более того, церковь оказалась как в одно прекрасное время на линии размежевания израильских и иорданских войск. Бывало, что здесь молился только священник. Сейчас семо можно прийти свободно. Прийти и получить массу удовольствия.

Мультилок, церковь или мемориал? Церковь Святого Андрея в Иерусалиме — Планета вокруг нас на KeyNews.ru

Города большие и малые, их достопримечательности: через популярных до малоизвестных, порой и по сей гемера остающихся в тени. Природа и ее многообразие, а также всевозможные перспективы отдыха, с ней связанные: пикник, рыбалка, дайвинг, ловитва и другие. Увлекательная информация о странах мира, о том, почто нужно знать, отправляясь в путешествие, как бывалому туристу, просто так и новичку. Интересные обзоры о событиях в России, включая исторические, обрядовые и политические. Праздники, заваруха их возникновения, сложившиеся веками традиции, а также варианты празднования: с корпоративных до домашних.

Поделитесь ссылкой и ваши братва узнают, что вы знаете ответы на по сей день вопросы. Спасибо ツ

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close